Ольга Сергеевна Сидоренко
Экологический проект в подготовительной группе «Все связано со всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в подготовительной группе №3 «Радуга» «ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Цель:
воспитать у детей гуманное отношение к природе.
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Все связано со всем“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
- формировать систему экологических знаний и представлений;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к природе посредством наблюдений за объектами природы;
- развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её, экологическую воспитанность дошкольников);
- формировать представления о круговороте воды в природе, развивать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, дать понятие о необходимости воды в жизни живого организма.
-активизировать познавательную деятельность детей.
- вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы.
Работа с родителями:
Приобщение родителей к совместной деятельности.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Планируемый результат:
- Дети знают, как человек использует воду, песок, глину, камни; знают, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей); знают о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Содержание проектной деятельности. Этапы проекта:
I этап - подготовительный
Цель - подготовить условия для создания системы работы по воспитанию у детей гуманного отношения к природе.
Мероприятия:
Изучить психолого-педагогическую литературу.
Изучить нормативные документы.
Провести анализ учебно-методического обеспечения
II этап- практический
Цель - Обсудить с детьми и реализовать проект.
Мероприятия:
Чтение рассказа М. М. Пришвина, «Этажи леса», чтение энциклопедии о земле.
Чтение стихотворения «О загрязнении».
Наблюдение за попугаем, за поведением птиц на кормушке.
Беседы «Да сохранится шар земной», «Поведение в природе», «Рождение леса».
Подвижные игры «К названному дереву беги», «Хоккей на льду», «Игра в снежки»
Дидактические игры «Хорошо и плохо», «Я и мое поведение»
Просмотр видеофильмов «Сколько воды на земле», «Планета земля».
Просмотр презентации «Солнечная система», «Откуда дует ветер», «Влияние человека на природу».
Проведение опытов «Воздух вокруг нас», «Воздух-невидимка».
Создать состав почвы самостоятельно.
Труд в природе «Подкормка птиц», «Посыпание дорожек песком»
Наблюдение за ростом овса.
III этап - заключительный
Цель - подвести итог проекта (рефлексия)
Мероприятия:
Создание плакатов «Кому нужна вода», «Круговорот воды в природе»
Проведение акции совместно с родителями «Сохраним природу вместе»