Кунашева Залина Валериевна
Экологический проект в подготовительной группе «Стань природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта : Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.
Программное содержание:
- развитие нравственных качеств личности;
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Стань природе другом“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.
З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.
Актуальность: Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.
Цель проекта :
формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.
Задачи проекта :
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;
- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
- учить видеть красоту природы;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;
- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;
- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.
-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Сроки выполнения: краткосрочный, 1апреля - 25 мая
Участники: родители, дети подготовительной группы,воспитатель.
Предполагаемый результат:
Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Проявляет бережное отношение к природе.
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
1. Подготовительный этап.
Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.
Подбор программно – методического материала по направлению работы.
Совершенствование развивающей среды.
Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Посев семян цветов.
2. Основной этап (апрель – 25 май)
Формы работы по реализации проекта :
- Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».
- Познавательное чтение художественной литературы: С. Маршак «Кораблик», «Кошкин дом», К. Бальмонт «Ручеек», Ф. Тютчев «Капелька и река», Б. Житков «Наводнение», русские народные сказки «Снегурочка», «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», А. Барто «Ветерок», Л. Николаенко «Бумажная вертушка», И. Даренский «Веселые
качели»К. Чуковский «Путаница» и др.
- Посев семян цветов.
- Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры – инсценировки.
«Солнышко и дождик», «Мы – геологи», «Ветер – ветерок», «Четыре стихии», «Вода – суша», «Ручеек», «Земля – небо – воздух».
- Рисование на тему : «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».
- Детские работы из бросового материала : «Вторая жизнь упаковки».
- Высаживание цветов на клумбу : «Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу».
- Прогулки.
- Работа с родителями:
Привлечение родителей к созданию поделок из природного материала.
Изготовление норядов для девочек из природных материалов “Показ мод”.
- Открытое занятие “В гостях у феи Природы”.
- Беседа «Царство лекарственных растений».
- Выставка детских работ.
- Посещение развлечения в старшей группе «День Земли».
3. Заключительный этап. Май.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Список литературы:
• Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
• Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
• Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.
• Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.