Елизавета Мороз
Экологический проект в яслях «Тропинка в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический долгосрочный проект
«Тропинка в природу»
Воспитателя первой младшей группы
«Веснушки»
Воспитатель: Ларина Е. Е.
Мартыненко Е. Н.
Сроки исполнения – в течении 2019-2020 учебного года.
Проблема:
Темочки:
- Младшая группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы сенсорные умения и навыки работы с природными и бросовыми материалами.
Цель:
Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.
Задачи:
Воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразие;
Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;
Идентификация себя, как представителя живой природы;
Формированию у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими влияние человека на природу;
Вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости;
Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.
Актуальность
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе,особенно в таком как наш крупный мегаполис- город Москва.
Ожидаемый результат.
Заботливое отношение детей к природе, развитое чувство сопереживания природе, ощущение себя, как часть природы;
«Умный физический труд» ребенка на преобразование и сохранение природы, в процессе которого ребенок убеждается, что природа не терпит невежества;
Развитие творческого общения детей с природой при изготовлении поделок из природного и бросового материала;
Раскрытие детьми новых тайн природы, развитие у детей культуры ощущения и восприятия.
Механизм выполнения.
Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участниками проекта являются дети, их родители педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки. Развивать сенсорные навыки путем использования разных предметов из ближайшего окружения ребенка.
В проекте «Тропинка в природу», отображена моя работа, как педагога, с детьми, их родителями, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.
Занятия с сенсорной тропой повышают эффективность развития умственных способностей, стимулируют развитие речи, а также служит дополнительным средством улучшения психического и физического здоровья.
На занятиях используются следующие упражнения:
1. Хождение по сенсорной тропе в разном темпе.
2. Хождение с закрытыми глазами и с открытыми.
3. легкий массаж стоп в каждом виде тропы.
4. составление рассказа по ощущениям «Путешествие по неожиданным тропам»
5. использование игрушек (машинкой проехать по маршруту тропы)
В работе ставим и решаем задачи: :
1. Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическими материалами и экспериментированием с ними.
2. Накопление знаний об окружающем мире, умение ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина, количество, материал)
3. Умение ставить задачу и доводить ее до конца и получать положительный результат.
4. Своими наработками по данной теме я буду делиться с коллегами на следующих семинарах- практикумах. Летом я планирую создать с помощью детей и их родителей экологическую тропу на участке.
Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.
Основная часть. Описание проекта.
Ф О Р М Ы Э К О Л О Г И Ч Е С К О Г О В О С П И Т А Н И Я Д Е Т Е Й
1. Занятия познавательного типа;
2. Экскурсии;
3. Наблюдения за животными и растениями;
4. Классификация представлений о природе;
5. Ознакомление с трудом взрослых в природе;
6. Развитие речи;
7. Обучения детей по уходу за растениями и животными;
8. Работа детей с природным и бросовым материалом.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
1. Экологические досуги и праздники;
2. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений;
3. Труд в уголке природы;
4. Опыты, поисковая деятельность;
5. Сбор коллекций семян, камней, листьев;
6. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе;
7. Беседы на экологическую тему;
8. Игры;
9. Целевые прогулки на природе.
10 Сенсорная тропа.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Разные виды игр;
2. Экспериментирование;
3. Уход за растениями в уголке природы;
4. Работы с литературой;
5. Задание для самостоятельных наблюдений;
6. Создание проблемных ситуаций;
7. Задания для самостоятельной деятельности.
Модель реализации проекта
Сроки исполнения – в течении 2019-2020 учебного года.
Направления работы
Работа с детьми Занятия, беседы с детьми познавательного характера в течении года
Изучение уровня развития у детей экологических знаний
Посещение детьми сенсорной тропы. Наблюдения, беседы, труд, проведение занятий. в течении года
Цикл наблюдений за живой и неживой природой Прогулки, экскурсии в течении года
Изучение художественной литературы Чтение рассказов, сказок о животных, и природных явлениях, заучивание стихов в течении года
Содержание деятельности
Продуктивная деятельность детей Рисование природы, аппликация, лепка животных и птиц, выполнение поделок из природного и бросового материала. в течении года
Театрализованная деятельность детей Постановка экологических сказок и показ их малышам 2 раза в год
Экологические игры Дидактические, словесные, имитационные, подвижные, эстафеты, игры-путешествия в течении года
Акция «Помоги птицам зимой» Беседы о зимующих птицах, наблюдения за птицами, изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц, продуктивные виды деятельности (рисование зимующих птиц, аппликация, лепка и т. д.) . Декабрь - март
Проведение месячника «Хоть полсвета обойдешь – лучше сада не найдешь» Экологическая акция по благоустройству территории (окопка и побелка деревьев, сбор сухой листвы и т. д.) Апрель
«Мы сажаем в детсаду»… Экологическая акция «Посади растение». Беседа воспитателя с детьми о том как нужно ухаживать за вновь посаженными растениями. Апрель вос-ли, род-ли
«Всем известно, что цветы, нам нужны для красоты…» Смотр – конкурс «Самый красивый цветник». Рассказ воспитателя о цветах, их пользе, и способах ухода. Май
«Знатоки природы» проведение развлечения «Мы друзья природы» Июнь
«Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного, чтоб люди были к ней добры» Проведение уроков доброты. Создание «жалобной» книги природы. Составление детьми подгруппы рассказов «Добрые поступки». Чтение произведений о защите животных. Июнь - август
«Экологическая тропа» Игры – путешествия по тропе с подробным изучением станций. Наблюдением, трудом и т. д. июнь - сентябрь
Цикл занятий «Нет на свете ненужных вещей» Изготовление поделок из бросового материала в течении года
«Я гербарий собираю – листья, веточки, цветы» Сбор природного материала, заготовка листьев и цветов для флористики август - сентябрь
Цикл занятий из природного материала Выполнение поделок из: желудей, шишек, ракушек, веточек, листочков и т. д. сентябрь-декабрь
Родительские собрания «Воспитание любви к родной природе в семье»
«Воспитание доброты к природе»
«Воспитание любознательности средствами природы» 1раз в год воспитатели
Ваше мнение нам важно. Проведение анкетирование среди родителей Сентябрь
Оформление фотовыставок «Наши любимые домашние животные»
«Солнце, воздух и вода, мои лучшие друзья»
«Не мешайте мне трудиться - труд мой может пригодиться»
«На природе всей семьей»
«Очумелые ручки»
Проведение мастер классов для родителей:
«Игрушки своими руками»,
«Домик для цветка»
«Веселые фантики»
Консультация для родителей «Сенсорная тропа – здоровье сбережет»
Проведение праздников и развлечений:
«Грибная путаница»;
«День цветов»;
«Природы жалобная книга»
«Праздник Нептуна»
Ресурсное обеспечение проекта :
Участок дошкольного учреждения, уголки природы и экспериментирования в группе, дидактические игры, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, подборка художественной литературы, инструментарий для изучения уровня знаний детей, экологическая тропа, анкеты для родителей, памятки – обращения, игрушки – аналоги, демонстрационный материал, материал для детского творчества: природный, бросовый, методическая литература.