Юлия Игоревна
Проект «Русские богатыри» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русские богатыри»
Участники: воспитанники группы № 4, воспитатели,
родители воспитанников № 4
Тема проекта : «Русские богатыри».
Тип проекта : творчески – информационный.
Вид проекта : краткосрочный.
Актуальность: Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родной деревне, городу, краю, Родине.
Публикация «Проект „Русские богатыри“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
Цель проекта : формирование у детей представления о русских богатырях.
Сроки: с 13 по 17 февраля 2017 года.
Задачи проекта :
1. Образовательные: расширить представления детей о русских богатырях, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.
2. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря : кольчуга, рубаха, шлем, сапоги. Название оружия: копьё, шит, меч, стрелы, булава, лук.
3. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстрою реакцию, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.
4. Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к прошлому своей Родины, чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку).
Прогнозируемые результаты:
У детей сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях; повысился интерес к данной теме.
Дети узнают и называют военные профессии, технику.
Дети организовывают сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.
У детей повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с родителями, педагогом и сверстниками.
Дети умеют выразительно читать стихи, петь песни, рассматривать иллюстрации играть в сюжетно – ролевые игры.
Дети знают о русских богатырях, о том, что такое былины.
Дети интересуются русской культурой, обычаями, одеждой богатырей.
Тематическое планирование.
Подготовительный этап:
- постановка проблемы и нахождение путей ее решения;
- создание научно - методологической базы для работы над темой;
- привлечение родителей к организации и проведению досуга к 23 февраля для детей.
Основной этап:
ННОД:
1. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники», Маршак «Февраль», «Щедрый ежик» Ю. Збанацкого.
2. Художественное творчество. Аппликации «Флажок».
Разучивание дыхательной гимнастики «Флажок».
Рассматривание российской геральдики. 13 февраля
3. Разучивание стихотворений, песен на военную тему.
Сюжетно – ролевая игра «Моряки». 20 февраля
4. Рассматривание иллюстраций о военных профессиях, о военной технике.
5. Беседа о ветеранах и участниках ВОВ, проживающих в нашем поселке.
Разучивание фузкультминуток: «В армии», «Салют». 13 февраля
6. Чтение былин о русских богатырях.
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». 13 февраля
7. Художественное творчество. Лепка «Самолеты на аэродроме». 16 февраля
8. Дидактические игры «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику». 17 февраля
9. Изготовление поздравительной поделки. 18 февраля
10. Художественное творчество. Рисование «Самолеты летят». 19 февраля
11. Выпуск стенгазеты к 23 февраля.
Досуг к 23 февраля «Спортивное развлечение для детей». 22 февраля
- просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей – Разбойник» (1978г., «Василиса Микулишна» (1975г.)., «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
- закрепление разучиваемых в детском саду стихов о 23 февраля: «Папа-защитник…», «На листке календаря…», «Пусть буду я как папа сильным…».
- оформление выставок творческих работ детей по аппликации «Флажок», по лепке «Самолеты на аэродроме»,
Заключительный этап:
- выставка творческих работ детей;
- итоговое мероприятие. Спортивное развлечение: «Наши богатыри».