Ольга Пельменёва
Экологический проект «Птичья столовая» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Птичья столовая»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А. Яшин
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 1.02.2018г. по 15.02.2018г.).
Участники проекта - дети младшей группы, педагог, родители.
Публикация «Экологический проект „Птичья столовая“ младшая группа» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
По количеству участников: групповой (младшая группа)
Предмет исследования: зимующие птицы Дальнего Востока
Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, и имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Необходимо воспитывать у детей чувство ответственности
Большое значение при этом отводится совместной работе детей и родителей. Дети совместно с родителями участвуют в акции «Поможем птицам зимой», в творческом художественном конкурсе «Сохрани этот мир».
Цель проекта: формирование у детей элементарных экологических знаний о дальневосточных зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц, о правилах поведения в природе
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки детей; кормушки, изготовленные детьми с родителями; фотографии детей, кормящих птиц; корм, собранный в процессе проектной деятельности
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• сформированность у детей знаний о зимующих птицах; гуманного отношения к природе;
• развитие стремления малышей к самостоятельности;
• возникновение интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
I этап Подготовительный:
Деятельность педагога:
• Выявление проблемы, разработка цели и задач.
• Составление плана работы над проектом.
• Подбор необходимого материала для разработки проекта: беседы, рассказы, сказки, загадки, стихи, подборка пальчиковых игр, потешки, пословицы, поговорки по теме «Зимующие птицы»
• Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание дидактических игр и т. д.)
Работа с родителями:
• Консультация для родителей: «Зимующие птицы»
• Папка - передвижка
II этап. Практический.
Деятельность педагога с детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Занятия: «Зимние гости», «Кто и как проводит зиму в лесу?» «Зимующие птицы».
• Экскурсия по экологической тропе.
• Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний», «Мал – мала – меньше», «Угадай, кого не стало?»
• Исследование различного оперения с помощью лупы.
• Наблюдение за поведением птиц во время кормления.
• Сходство и различия в питании птиц зимой и летом.
• Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»; «Найди домик для птички».
• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
• Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц» Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Образовательная область «Речевое развитие»
• Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц
• «Сравнительное наблюдение: снегирь и ворона»
• Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Большой – маленький», «Угадай по описанию», «Чье это?», «Кто как кричит?»,
• А. Барков «Голоса леса»
• И. Поленов «Синичкины кладовки»
• Г. Скребрицкий «Берегите птиц»
• Разгадывание и придумывание загадок
• Разучивание пословиц, поговорок.
• Заучивание стихотворений о птицах
• Чтение: Н. Грибачева «Ну, морозы, ну, морозы!»
• Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»
• Ю. Никонова «Воробьишко»
• В. Н. Морозов «Птичьи хлопоты»
• В. Звягиной «Воробей»
• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»
• Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости»
• Ю. Никонова «Воробьишко», «Где обедал воробей», «Умная птичка»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад»
• «Пригласи синичку в гости»
• «Больница птиц»
Образовательная область «Физическое развитие»
• Утренняя гимнастика «Птицы прилетели, на кормушку сели…».
• Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Воробушки и машины»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Лепка: «Птичка»
• Создание стенгазеты «Берегите птиц»
• Рисование: «Птица» (использование различных техник).
• Аппликация «Снегири»
• Оформление групповой комнаты: «Кто обедать к нам пришёл?».
• Рисуем пластилином «Снегири на ветках»
• Аппликация из шерстяных ниток
Работа с родителями:
• Изготовление буклета «Помогаем пернатым»
• Оформление папки – передвижки для родителей
1. III Этап. Заключительный этап. Презентация
• Оформление газеты «Покормите птиц зимой».
• Организация конкурса поделок на тему «Сохрани этот мир» в любой технике.
• Награждение медальками «Защитник природы»
Выводы:
По итогам работы было отмечено:
• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, к птицам.
• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Птичья столовая».
• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к птицам. В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.