Ирина Чеботарева
Экологический проект «Зимующие птицы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
Чеботарева Ирина Николаевна
Грищенко Лариса Валентиновна
Вид проекта:
групповой; информационно-творческий.
Формы проведения:
занятие, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Продолжительность проекта:
среднесрочный (с 10.01.2018-15.02.2018)
Место проведения:
группа, участок группы
Участники проекта:
воспитатели группы, дети младшей группы, родители.
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребенок проходит интенсивный и интеллектуальный путь развития. Большинство детей редко общаются с природой, особенно в зимнее время. В холодный период времени зимующим птицам не хватает пищи. Естественный корм становиться недоступным, поэтому многие птицы погибают и только люди могут помочь птицам. Огромную роль в дошкольном возрасте играет практическая и исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок учится наблюдать, сравнивать, делать выводы. Задача взрослых обратить внимание детей на птиц, научить слушать их мелодичное и печальное пение, рассказать, что именно в феврале ветер разносит из еловых шишек семена на снег, которые так необходимы птицам. Весной семена лягут на влажную землю, а потом из них вырастут молодые елочки.
Цель проекта:
обогащать представление детей о зимующих птицах, встречающих в нашей местности, учить выделять отличительные особенности птиц. Убедить родителей принять участие в изготовлении кормушек.
Задачи проекта:
- формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе.
-знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, образом жизни.
-активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)
-привлекать детей к посильной деятельности по уходу за объектами живой природы.
- закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, аппликации.
- расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
-провести наблюдения за питанием птиц и организовать «Кафе для птиц»
Этапы реализации проекта
1 этап
- Обсуждение целей и задач с детьми, родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап
- Использовать методы и приемы в воспитательно-образовательном процессе по развитию знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Заготовка корма для птиц (зерна, кусочки сало, хлебные корки)
- Изготовление кормушек (ответственные родители группы «Сказка»)
- Организовать «Кафе для птиц».
- Подкормка и наблюдение за птицами.
3 этап
- Выставка детских работ.
Ожидаемый результат
- Формирование у детей знаний о зимующих птицах.
- Формирование знаний о том, что необходимо зимующим птицам.
- Развитие стремления детей к самостоятельной деятельности.
- Развитие интереса и бережного отношения к птицам, в умении это отражать в рисунке, лепке, аппликации.
Взаимодействие с детьми:
Беседы:
«Синичкин день»
«Каких зимующих птиц вы знаете?»
«Жизнь птиц зимой»
Дидактические игры и упражнения:
- «Третий лишний», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек»
- «Назови ласково» игра с мячом (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица -, крыло -, голова -, лапа …-, хвост -…
- «Узнай по описанию и назови зимующую птицу»
- «Закончи предложение» (составление предложений).
-«Кого угостим?»(ребенок заканчивает предложение, поймав мяч):
-Салом угостим (синичку)
- Рябиной угостим (снегиря)
-Пшеном угостим (воробья)
-Хлебными крошками (голубя)
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
- Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Снегирь»
Настольно-печатные игры:
лото «Птицы», разрезные картинки «Собери и назови птицу», «Найди двух одинаковых птичек».
Чтение художественной литературы:
«Где обедал воробей?» - С. Я. Маршак; Э. Булгакова «Синички»
Слушание: аудио записи «Голоса птиц».
Рассматривание энциклопедий о птицах.
Знакомство с загадками о птицах.
Художественное творчество:
коллективная аппликация "Зимующие птицы", лепка «Птички-невелички», использование раскрасок.
Подвижные игры:
«Воробушки», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»
Физкультминутки:
«Птичка ожила», «Покажи птицу», «Узнай меня, я – птица…».
Итоги проекта:
- Развился интерес у детей и родителей помогать зимующим птицам.
- Дети активно стали проявлять себя в творческих работах.
- Родители приняли участие в заготовке корма для птиц, в изготовлении кормушек и их установки на территории участка.
Приложение
Пальчиковая гимнастика:
1.«Дятел»
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
2. «Угощение для птиц»
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Игра «Кого угостим?»
Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:
Снегиря – ягодой рябины.
Синичку – салом
Голубя – хлебными крошками.
Воробья – зернышками.
Дятла – семенами из еловых шишек.
Физминутка «Птичка ожила»№1
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо - влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка, я домой.
Физминутка №2
Дети выполняют движения по тексту:
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
Загадки:
Что за стол среди берез
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Стихотворение Э. Булгаковой «Синички»
Мама с папой в день зарплаты
Нам конфеты принесли.
Мы их съели до обеда-
Удержаться не смогли.
А коробочку пустую
Мы на ниточку цветную
Прицепили за окном,
Чтоб синиц кормить зерном.