Галина Блоха
Экологический проект в старшей группе «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа
Проект: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Весёлый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность. В настоящее время встала проблема нехватки времени у родителей (законных представителей) для своих детей. В основном свободное время дошкольники проводят у телевизоров, компьютеров, планшетов, телефонов. После проведенной беседы с родителями воспитанников, пришли к единогласному решению проблемы путем создания огорода на подоконнике, для развития любознательности, желания посадить овощи в домашних условиях, ухаживать за ними, наблюдать за развитием и ростом растений.
Старший дошкольный возраст сенситивен для свершения открытий. Дети чувствуют себя взрослыми людьми, способными позаботиться о растении и получить результат. А роль взрослых – помогать им в достижении своей цели.
Именно проектная деятельность позволяет детям самостоятельно получить знания в процессе решения поставленной задачи или, столкнувшись с проблемой, найти оптимальный выход из нее. Дети используют на практике, полученные ранее знания.
Наш проект «Весёлый огород» поможет научиться выдвигать гипотезы и доказывать или опровергать их, поможет развивать умение работать в команде, слушать мнение товарища, выдвигать свои предположения. Дети наглядно увидят результат своего труда.
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности, навыков ухода за растениями
Задачи: учить выдвигать гипотезы о росте и развитии растений; познакомить с особенностями и видом семян; формировать навык ухода за растениями; воспитывать уважение к труду
Предполагаемый результат:
1. Дети убедятся в том, что растения это представители мира живой природы (пьют, растут, дышат). Увидят разнообразные семена овощных культур.
2. Совместно со всеми участниками проекта в группе на подоконнике будет создан огород с разнообразным видом растений и оформлением
3. Дети познакомятся с Дневником наблюдений, научатся его вести, по окончании проекта, проанализировав Дневник, смогут сделать определенный результат своей работы
4. Дети будут увлечены исследовательской деятельностью по выращиванию овощных культур на подоконнике.
5. Все участники проекта получат положительные эмоции от проекта, проект сблизит родителей и воспитанников; покажет, чем занимаются дети в детском саду, что их интересует, как занять ребенка в летний период.
Этапы работы над проектом
Подготовительный(1-неделя):
- определяем цель и основные задачи проекта; совместно собираем необходимый материал, материал для оформления и посадки; продумываем о том, какие условия необходимы для успешной реализации проекта;
- составляем план мероприятий, организующий детскую деятельность.
Основной (2- 7 недели):
- знакомим детей с началом проекта, проводим беседы, эксперименты, творческую практическую деятельность; подбираем совместно с детьми библиотеку по данной тематике; знакомство с Дневником наблюдений, правилами его заполнения: определяем правила работы в «Веселом огороде»
- непосредственная работа на «огороде», фиксация наблюдений в Дневнике, уход за растениями.
Заключительный (8 неделя):
- организуем совместно со всеми участниками проекта выставку детских работ; дети проводят отчет своей деятельности перед воспитателями и родителями; организация фотоотчета по реализации проекта, оформление стенгазеты «А у нас огород!»
План реализации проекта
№ Мероприятия Цель Ответственные
1 этап. Подготовительный.
1. Беседа с родителями по организации «веселого огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, родители.
2. Подбор наглядно- дидакти-ческих пособий, демонстра-ционного материала, худо-жественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования Создать условия для реализации проекта «Веселый огород» Воспитатели, родители.
2 этап. Основной.
11. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. Воспитатели.
22. Образовательная деятель-ность «Что растет на огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. Воспитатели.
33. Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, томатов, тыквы. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Воспитатели.
44. Наблюдение за ростом и развитием растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Воспитатели.
55. Труд на «веселом огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. Воспитатели.
66. Опытническая и экспери-ментальная деятельность детей Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Воспитатели.
77. Наблюдение «Как разви-ваются растения» Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» Воспитатели.
88. Сюжетно-ролевая игра «Огородники» Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Воспитатели.
3 этап. Заключительный
11. Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелё-ного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. Воспитатели.
22. Творческие работы детей «Веселый огород» Организовать тематичес-кую выставку детских работ и работ, изготов-ленных совместно с роди-телями. Воспитатели, родители.
33. Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки Подведение итогов работы по проекту Воспитатели, родители.
Результаты реализации проекта «Веселый огород»
1. Дети получили много доступной пониманию информации о многообразии овощных культур, особенностям роста и развития, многообразием посадочного материала.
2. В группе был организован «веселый огород
».
3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
5. Дети стали внимательнее и бережнее относиться к растениям, уважат труд взрослых.
6. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневнике наблюдений»
7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Формы взаимодействия с семьёй:
- Оформление огорода (приобретение земли и необходимого оборудования, посадочного материала).
- Участие в наблюдениях.
- помощь в составлении итогового отчета о проделанной работе
- Организация выставки творческих работ.