Анна Кузнецова
Экологический проект «Витаминная еда даёт силы нам всегда» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект (средняя группа)
«Витаминная еда, даёт силы нам всегда»
Введение
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Значит, нужно это есть!
Вид проекта: экологический.
Тип проекта:
по числу детей: групповой,
по доминирующему методу: игровой, творческий.
по содержанию: познавательный.
Публикация «Экологический проект „Витаминная еда даёт силы нам всегда“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
по предметным областям: межпредметный (литература, музыка, физическая культура, познание, худ. творчество….)
Продолжительность: долгосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. В дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Этот проект поможет обобщить и углубить знания и представления об овощах и их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей.
Проблема проекта: недостаточные знания детей об овощах и их ценности.
Цель проекта: познакомить дошкольников с многообразием овощей и их пользе на организм человека; сформировать основы экологической культуры
Задачи:
1. Углублять знания детей о многообразии овощей;
2. формировать представление о значимости овощей для человека;
3. учить детей ухаживать за овощами;
4. воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям; 5. способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Ожидаемый результат изучения темы:
Развитие познавательного интереса детей, расширение и углубление знаний детей об овощах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружают ребенка.
Дети научатся ухаживать за овощами и познакомятся с условиями их содержания, а также с их пользой для человека.
Продукт детской деятельности:
Организовали огород на подоконнике;
Вырастили овощи (лук, кабачок, перец, огурцы, помидоры);
Приготовили салат;
Приготовили оладьи из кабачка;
«Однажды хозяйка с базара пришла» (рисование красками);
«Натюрморт с овощами» (рисование красками);
«Овощи» (лепка пластилином);
«Морковка» (торцевание);
«Овощи на блюде» (аппликация);
«Свекла» (салфетки);
Овощи для игры.
Аннотация проекта:
Выбранная тема очень актуальна.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. обогащение знаний детей о культурных растениях;
2. формирование представления о значимости овощей для человека;
3. воспитание наблюдательности и бережного отношения;
4. воспитание экологической культуры.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы:
1. Принцип доступности, обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме.
2. Принцип гумманистичности – предлагает индивидуально – ориентированный подход и всесторонне развитие ребенка.
3. Принцип деятельности – развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности
4. Принцип интеграции – необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.
5. Принцип систематичности – решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках группы и семьи.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на месяца: с 1 марта 2014 по 31 октября 2014
Реализация проекта «Витаминная еда, даёт силы нам всегда» в различных видах деятельности
1. «Физическое развитие» Ознакомление детей с хороводными и подвижными играми. Подвижные игры «Магазин семян», «Овощи – фрукты», «Кто скорее соберёт урожай», «Садовник».
Комплекс упражнений «На огороде».
Физ. минутка «Овощи», «Пейте все томатный сок!», «Был у зайки огород»…
Пальчиковые игры: «Капуста», «У Лариски - две редиски»…
2. «Социально-личностное развитие» Ознакомление детей с дидактическими играми. Д/и:«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника»,
«Четвёртый лишний»,«Вершки и корешки»,«Что изменилось», Пазлы….
Труд: Посадка семян овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода.
3. «Познавательное развитие» Развивать исследовательские навыки. Занятия:1 «Вот веселый огород, что здесь только не растет»;
2 «Составление описательного рассказа»;
3 «Знакомство с профессией садовод» и т. д.
электронная презентация «Об овощах», «Загадки овощей».
Просмотр мультфильмов: «Чиполино», «Весёлый огород».
Беседы: «Овощи, фрукты – полезные продукты!», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Как овощи попадают на прилавки магазинов»
Опыты: «В погоне за светом», «С водой и без воды», «Пасынкование помидор».
Рассматривание семян овощей; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
Экскурсии: в магазин «Садовод», в магазин «Овощи».
4. «Художественно-эстетическое развитие» Учить создавать образ овощей разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству. Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире. Выставка рисунков «Весёлое царство овощей» и поделок на тему «Осенний калейдоскоп». Рисование красками: «Однажды хозяйка с базара пришла», натюрморт с овощами; лепка пластилином «Овощи», аппликация, раскрашивание в детском саду и дома:
Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций. Рассматривание репродукций картин – «Натюрморт с кабачками и корзиной» (А. Куприн) и «Картофель» (Ван Гог);
Прослушивание музыкальн. произведений по данной тематике.
Инсценировка «Спор овощей»
5. «Речевое развитие» Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об овощах. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Разучивание и чтение стихотворений, произведений: русская народная сказка «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Пых», рассказа Н. Носова «Огурцы», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, и т. д.
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород». Прослушивание аудиоэнциклопедии.
Работа с родителями:
1. Создание совместной выставки рисунков «Весёлые овощи».
2. Изготовление поделок «Осенний калейдоскоп».
3. Изготовление книжек – самоделок.
4. Изготовление презентаций
5. Выпуск стенгазеты «Есть у нас огород».
6. Выпуск книжки «Хитрости садовода», «Семейные рецепты».
7. Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «Рациональная еда», «Весёлые овощи»; рекомендаций по теме проекта «Что должен знать ребёнок об овощах», домашнее задание «Овощи».
Ресурсное обеспечение проекта:
• Уголок природы в группе.
• Информационные ресурсы
• Учебно методические ресурсы:
• Фонд методического кабинета:
a) библиотека;
b) компьютер;
c) магнитофон.
• Наглядный материал:
а) овощи, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Критерии оценивания проекта:
1. Родители были довольны результатом работы. По их мнению, проект интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников об овощах, их пользе.
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
Риски:
1. Низкое познавательное развитие детей.
2. Низкая заинтересованность родителей.
Вывод:
Работа по проекту помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость. Обеспечило развитие у детей любознательности. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию овощей; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. А также дети узнали, какие витамины содержатся в разных овощах. Познакомились с разнообразием сортов овощей.
Дети обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Литература:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.
4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.