Получи документы

Экологический проект «Витаминная еда даёт силы нам всегда» (средняя группа) (7 фото)

Анна Кузнецова
Экологический проект «Витаминная еда даёт силы нам всегда» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект (средняя группа)

«Витаминная еда, даёт силы нам всегда»

Введение

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Вид проекта: экологический.

Тип проекта:

по числу детей: групповой,

по доминирующему методу: игровой, творческий.

по содержанию: познавательный.

Публикация «Экологический проект „Витаминная еда даёт силы нам всегда“ (средняя группа)» размещена в разделах

по предметным областям: межпредметный (литература, музыка, физическая культура, познание, худ. творчество….)

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. В дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Этот проект поможет обобщить и углубить знания и представления об овощах и их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей.

Проблема проекта: недостаточные знания детей об овощах и их ценности.

Цель проекта: познакомить дошкольников с многообразием овощей и их пользе на организм человека; сформировать основы экологической культуры

Задачи:

1. Углублять знания детей о многообразии овощей;

2. формировать представление о значимости овощей для человека;

3. учить детей ухаживать за овощами;

4. воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям; 5. способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Ожидаемый результат изучения темы:

Развитие познавательного интереса детей, расширение и углубление знаний детей об овощах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружают ребенка.

Дети научатся ухаживать за овощами и познакомятся с условиями их содержания, а также с их пользой для человека.

Продукт детской деятельности:

Организовали огород на подоконнике;

Вырастили овощи (лук, кабачок, перец, огурцы, помидоры);

Приготовили салат;

Приготовили оладьи из кабачка;

«Однажды хозяйка с базара пришла» (рисование красками);

«Натюрморт с овощами» (рисование красками);

«Овощи» (лепка пластилином);

«Морковка» (торцевание);

«Овощи на блюде» (аппликация);

«Свекла» (салфетки);

Овощи для игры.

Аннотация проекта:

Выбранная тема очень актуальна.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. обогащение знаний детей о культурных растениях;

2. формирование представления о значимости овощей для человека;

3. воспитание наблюдательности и бережного отношения;

4. воспитание экологической культуры.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы:

1. Принцип доступности, обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме.

2. Принцип гумманистичности – предлагает индивидуально – ориентированный подход и всесторонне развитие ребенка.

3. Принцип деятельности – развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности

4. Принцип интеграции – необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.

5. Принцип систематичности – решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках группы и семьи.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на месяца: с 1 марта 2014 по 31 октября 2014

Реализация проекта «Витаминная еда, даёт силы нам всегда» в различных видах деятельности

1. «Физическое развитие» Ознакомление детей с хороводными и подвижными играми. Подвижные игры «Магазин семян», «Овощи – фрукты», «Кто скорее соберёт урожай», «Садовник».

Комплекс упражнений «На огороде».

Физ. минутка «Овощи», «Пейте все томатный сок!», «Был у зайки огород»…

Пальчиковые игры: «Капуста», «У Лариски - две редиски»…

2. «Социально-личностное развитие» Ознакомление детей с дидактическими играми. Д/и:«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника»,

«Четвёртый лишний»,«Вершки и корешки»,«Что изменилось», Пазлы….

Труд: Посадка семян овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода.

3. «Познавательное развитие» Развивать исследовательские навыки. Занятия:1 «Вот веселый огород, что здесь только не растет»;

2 «Составление описательного рассказа»;

3 «Знакомство с профессией садовод» и т. д.

электронная презентация «Об овощах», «Загадки овощей».

Просмотр мультфильмов: «Чиполино», «Весёлый огород».

Беседы: «Овощи, фрукты – полезные продукты!», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Как овощи попадают на прилавки магазинов»

Опыты: «В погоне за светом», «С водой и без воды», «Пасынкование помидор».

Рассматривание семян овощей; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

Экскурсии: в магазин «Садовод», в магазин «Овощи».

4. «Художественно-эстетическое развитие» Учить создавать образ овощей разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству. Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире. Выставка рисунков «Весёлое царство овощей» и поделок на тему «Осенний калейдоскоп». Рисование красками: «Однажды хозяйка с базара пришла», натюрморт с овощами; лепка пластилином «Овощи», аппликация, раскрашивание в детском саду и дома:

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций. Рассматривание репродукций картин – «Натюрморт с кабачками и корзиной» (А. Куприн) и «Картофель» (Ван Гог);

Прослушивание музыкальн. произведений по данной тематике.

Инсценировка «Спор овощей»

5. «Речевое развитие» Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об овощах. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Разучивание и чтение стихотворений, произведений: русская народная сказка «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Пых», рассказа Н. Носова «Огурцы», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, и т. д.

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород». Прослушивание аудиоэнциклопедии.

Работа с родителями:

1. Создание совместной выставки рисунков «Весёлые овощи».

2. Изготовление поделок «Осенний калейдоскоп».

3. Изготовление книжек – самоделок.

4. Изготовление презентаций

5. Выпуск стенгазеты «Есть у нас огород».

6. Выпуск книжки «Хитрости садовода», «Семейные рецепты».

7. Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «Рациональная еда», «Весёлые овощи»; рекомендаций по теме проекта «Что должен знать ребёнок об овощах», домашнее задание «Овощи».

Ресурсное обеспечение проекта:

• Уголок природы в группе.

• Информационные ресурсы

• Учебно методические ресурсы:

• Фонд методического кабинета:

a) библиотека;

b) компьютер;

c) магнитофон.

• Наглядный материал:

а) овощи, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Критерии оценивания проекта:

1. Родители были довольны результатом работы. По их мнению, проект интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников об овощах, их пользе.

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

Риски:

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

Вывод:

Работа по проекту помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость. Обеспечило развитие у детей любознательности. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию овощей; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. А также дети узнали, какие витамины содержатся в разных овощах. Познакомились с разнообразием сортов овощей.

Дети обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Литература:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

Экологический проект «Витаминная еда даёт силы нам всегда» (средняя группа)
Фото «Витаминная еда даёт силы нам всегда»
Экологический проект  (средняя группа) - фото
Экологический проект средняя группа Витаминная еда даёт силы нам всегда Введение Ешьте овощи и фрукты Это лучшие продукты Вас спасут от всех болезней Нет вкусней их и полезней Подружитесь с овощами И с салатами и щами
Публикации по теме:

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Проект «Пусть всегда будет солнце» (средняя группа)Проект «Пусть всегда будет солнце» (средняя группа) Проект «Пусть всегда будет солнце» Вид проекта: информационный практический, творческий По содержанию: обучающий Участники проекта:.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Витаминная еда даёт силы нам всегда» (средняя группа)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Витаминная еда даёт силы нам всегда» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова (УИ 22196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД