Лариса Свяжина
Экологический проект в средней группе «Сохраним Ёлочке жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт экологического проекта
Название проекта : Экологический проект «Сохраним Ёлочке жизнь».
Цель проекта : Формирование начал экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; привлечение внимания воспитанников и их родителей к проблеме взаимодействия человека и природы, в частности сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников, повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, родителей, но и педагогов.
Задачи проекта : Образовательные:
Публикация «Экологический проект в средней группе „Сохраним Ёлочке жизнь“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
- формировать представления детей о хвойных деревьях, о их значении в жизни человека, о их взаимодействии с окружающей средой;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
- развивать у детей умение правильно взаимодействовать с природой;
- способствовать развитию речи детей, пополнении активного и пассивного словаря детей;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережного отношения к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу;
- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры;
- убедить детей и родителей в сохранении жизни хвойных деревьев в новогодние праздники.
Целевая аудитория проекта : Воспитатели ДОУ, воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников.
Актуальность: Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса. Повсеместно открываются ёлочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но как только заканчиваются новогодние праздники сотни тысяч ёлок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это хвойные деревья, и ввести новую традицию: в группе украшать молоденькую ёлочку, посаженную в горшок, которую весной высадим на нашем участке, чтобы в дальнейшем она росла на территории детского сада и радовала нас круглый год, дома можно украшать искусственную ёлку, а ещё можно украшать все ёлки, которые растут в городе. Тогда будет красиво, и ёлочки будут очень рады.
Планируемые результаты: - повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, о их значении в жизни человека;
- умение понимать и правильно взаимодействовать с природой, отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;
- предотвращение вырубки елей к празднику.
Этапы и сроки проекта
Этап Содержание Сроки
Подготовительный 1. Подготовить информационный лист для родителей о начале проекта.
2. Анкетирование родителей воспитанников.
3. Подбор материалов по теме проекта. 14-17 декабря
Работа с родителями:
- анкета-опрос «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год?»;
- памятка «Сохраним ёлочке жизнь», «Преимущества искусственных ёлочек перед живыми»;
- изготовление ёлочных игрушек своими руками совместно с детками;
- сбор природного материала (шишки, хвоя) совместно с детками;
- рисование мини-плакатов «Сохраним Ёлочке жизнь»;
- разучивание с детьми новогодних стихотворений.
Основной «Социально-коммуникативное развитие» :
- Сюжетно-ролевые игры «Семья» сюжет «Едем в магазин за новогодними игрушками», «Прогулка в лес», «Готовимся к новогодним праздникам».
- Дидактические игры: «Находим половинки», «С какой ветки детки?», «Найди отличия», «Найди самую высокую ёлку», «Наряжаем ёлочку».
«Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование: раскрашивание раскрасок с изображением хвойного леса;
- Аппликация: «Лесная красавица зимой»;
- Лепка: «Маленькая ёлочка танцует».
- Конструирование ёлочки : из счётных палочек, из геометрических фигур; из крышек от фруктового пюре.
«Познавательное развитие» :
- Наблюдение: за хвойными деревьями на прогулке на территории детского сада.
- Исследование: дерево, хвоя, шишка, кора.
- Беседы: «Какая ель, сосна?», «Чем прекрасны хвойные деревья?», «В чём отличия живой и игрушечной ёлочки?», «Как сохранить хвойные леса?»
- Рассматривание репродукций: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор», И. Грабарь «Зимний пейзаж».
«Речевое развитие» :
- Чтение художественной литературы: сказки: «Ёлочка на рождество» М. У. Браун, «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан; стихотворения: «Ёлка» А. Барто, «Живи, ёлочка» И. Токмакова, «Две ёлочки» Т. Петухова, «Искусственная ёлка» Н. Шимякина, «Ёлочка» С. Михалков.
- Чтение и заучивание стихотворений о ёлочке.
- Составление сказки о ёлочке по опорным вопросам, по заданному началу предложения.
-Пение, хороводы, игры: песня «К деткам ёлочка пришла» Я. Чарноцкой. а А. Филиппенко, песня «Музыкальная ёлочка» И. Кошмина, Ю. Ильина, хоровод-сценка «Ёлочка стояла» Ивановский театр кукол, музыкальная игра «Прятки с Дедом Морозом» А. Орловой.
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Ёлочки бывают», «Снежная карусель», «Кто больше шишек соберёт».
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка», «Прогулка», «Новогодний праздник».
Физкультминутки: «Ёлка», «Гуляют дети», «Зайка».
Труд: украшение ёлки в групповой комнате; трудовые поручения по уходу за ёлочкой в горшке. 20-24
декабря
Заключительный: Проведение новогоднего утренника.
Онлайн выставка творческих работ «Сохраним ёлочке жизнь!»
Публикация материала в сообществе: https://www.maam.ru/
Высадка ёлочки из горшка на участок.
Мониторинг.
Итоги проекта. 27 декабря
Результаты проекта : Использование данного проекта способствует :
- повышению уровня экологической культуры не только воспитанников, их родителей, а также педагогов;
- развитию устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям;
- активному включению родителей в педагогический процесс ДОУ, укреплению заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект откроет удивительный мир хвойных красавиц. Он расширит представления детей о хвойных деревьях, о их значении в жизни человека, о их взаимодействии с окружающей средой. Проект позволит развить творческое мышление, познавательную активность у детей, умение правильно взаимодействовать с природой, активизировать и пополнить активный и пассивный словарь детей, развить связную речь, высказывать собственные суждения, воспитывать любовь к природе, бережного отношения к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими; способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры; убедить детей и родителей в сохранении жизни хвойных деревьев в новогодние праздники.
Приложение №1
Календарное планирование
Дата Образовательная область Содержание
20.12.2021г. «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Едем в магазин за новогодними игрушками».
Дидактическая игра: «Находим половинки».
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: раскрашивание раскрасок с изображением хвойного леса.
Конструирование ёлочки : из счётных палочек.
«Познавательное развитие» Наблюдение: за хвойными деревьями на прогулке на территории детского сада.
Беседа: «Какая ель, сосна?».
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы: сказка: «Ёлочка на рождество» М. У. Браун.
Пение, хороводы, игры: «К деткам ёлочка пришла» Я. Чарноцкой., А. Филиппенко, песня «Музыкальная ёлочка» И. Кошмина, Ю. Ильина.
«Физическое развитие» Подвижная игра: «Ёлочки бывают».
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка».
Физкультминутка: «Ёлка».
21.12.2021г. «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Прогулка в лес».
Дидактическая игра: «С какой ветки детки?».
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Маленькая ёлочка танцует».
«Познавательное развитие» Исследование: дерево, хвоя, шишка, кора.
Беседа: «Чем прекрасны хвойные деревья?»
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы: сказка: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан.
«Физическое развитие» Подвижная игра: «Ёлочки бывают».
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка».
Физкультминутка: «Ёлка».
22.12.2021г. «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Готовимся к новогодним праздникам».
Дидактическая игра: «Найди отличия».
«Художественно-эстетическое развитие» Конструирование ёлочки : из геометрических фигур.
«Познавательное развитие» Беседа: «В чём отличия живой и игрушечной ёлочки?».
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы: стихотворения: «Ёлка» А. Барто.
Пение, хороводы, игры: хоровод-сценка «Ёлочка стояла» Ивановский театр кукол, музыкальная игра «Прятки с Дедом Морозом» А. Орловой.
«Физическое развитие» Подвижная игра: «Снежная карусель».
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Физкультминутка: «Гуляют дети».
23.12.2021г. «Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра: «Найди самую высокую ёлку».
«Художественно-эстетическое развитие» Конструирование ёлочки : из крышек от фруктового пюре.
«Познавательное развитие» Рассматривание репродукций: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор», И. Грабарь «Зимний пейзаж».
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы: стихотворения: «Живи, ёлочка» И. Токмакова «Две ёлочки» Т. Петухова, «Искусственная ёлка» Н. Шимякина.
«Физическое развитие» Подвижная игра: «Снежная карусель».
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Физкультминутки: «Гуляют дети».
24.12.2021г. «Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра: «Наряжаем ёлочку».
«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Лесная красавица зимой».
«Познавательное развитие» Беседа: «Как сохранить хвойные леса?»
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы: стихотворения: «Ёлочка» С. Михалков
Составление сказки о ёлочке по опорным вопросам, по заданному началу предложения.
«Физическое развитие» Подвижная игра: «Кто больше шишек соберёт».
Пальчиковая гимнастика: «Новогодний праздник».
Физкультминутка: «Зайка».
Труд: украшение ёлки в групповой комнате.