Галина Степанова
Экологический проект «Школьный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3» Министерства образования молодежной политики Чувашской Республики
«Школьный двор»
Руководитель проекта :
воспитатель ГПД 1 М класса
Степанова Галина Павловна
2019 г
Экологический проект «Школьный двор»
Публикация «Экологический проект „Школьный двор“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
Значит, пересесть из него просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери
Обоснование актуальности проекта
В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для нас детей. Охрана и защита природы позволяет нам детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе. Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека.
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»(А. П. Чехов.)
Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный двор».
Цель проекта :
• Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школьного двора.
• Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.
• Содействие улучшению экологической обстановки через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка.
Задачи проекта :
1. Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора.
2. Воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся.
3. Развивать интерес к практической деятельности в области ландшафтного
дизайна.
4. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
5. Развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.
Ожидаемые результаты
• Благоустройство и озеленение школьной территории;
• Повышение экологической культуры обучающихся;
• Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
• Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
• Развитие организаторских способностей обучающихся;
• Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;
• Использование пришкольного участка на уроках окружающего мира, ИЗО.
Сведения об исполнителях проекта
Исполнителями проекта являются обучающиеся, сотрудники школы, родители.
Срок реализации проекта : 4 года (2019-2024 гг.)
Содержание проекта.
Этапы:
1 этап – подготовительный – сентябрь 2019 года
2 этап – практический – октябрь 2019года – май 2024 года
3 этап – заключительный –апрель-май-2024год
План основных мероприятий проекта
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – сентябрь 2019 года
1. Определение цели и задач проекта.
2. Провести конкурс проектов «Школьный двор» среди обучающихся 1-4 классов.
3. Подготовка территории к благоустройству и озеленению.
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – октябрь 2019года – май 2024 года
1. Распределение участков школьного двора между классами.
2. Подготовка места высадки растений и посадочного материала.
3. Посадка саженцев кустарников и деревьев.
4. Разбивка и оформление клумб.
5. Сбор посадочного материала (луковичные, многолетние кустарники, травы).
6. Посадка луковичных.
7. Уход за многолетними растениями.
8. Посадка однолетников на клумбы
9. Полив и поддержание порядка травяного покрова клумб и территории.
10. Проведение конкурса презентаций классов на тему «Посади свое дерево».
III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2023-2024 годы
1. Анализ полученных результатов и посадка деревьев на школьном дворе.
2. Замена непринявшихся растений новыми.
3. Подготовить презентацию о ходе реализации проекта «Школьный двор».
4 Обобщение опыта работы
Планируемые результаты проекта
В ходе реализации проекта «Школьный двор» планируем выполнить следующие работы:
1. Организовать совместную деятельность обучающихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта.
2. Обучающимися всей школы, педагогическим коллективом и работниками школы, родителями на территории школьного двора высадить 100 саженцев кустарников и хвойных саженцев.
3. Во время общешкольных субботников выкорчевать погибшие деревья и кустарники, провести очистку пришкольной территории от бытового мусора.
4. Побелить стволы деревьев.
5. Сделать обрезку всех деревьев школьного двора и провести работы по удалению аварийных деревьев.
6. Завести землю для посадки деревьев, кустарников, цветов.
7. Провести классные часы экологической направленности (по региональному компоненту).
Заключение.
В заключении хотелось бы отметить то, чтобы мы с большей ответственностью станем относиться к территории школы, т. к. сами высаживаем саженцы, поливаем растения водой. Если дети вырастят цветы сами, то они будут ценить свой труд и уважать труд других людей. Ведь нам захотелось сделать нашу жизнь ярче, красочней, приобщить к этому и остальных учеников школы. Вместе у нас получится воплотить проект в реальность. Совместная работа всем очень понравится.
Используемая литература.
1. Авадяева Е. Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
2. Грехова Л. И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.
3. Нехуженко Н. А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. Санкт – Петербург. Издательский Дом «Нева», 2004 г.
4. Самкова В. А. Проекты как форма организации экологически ориентированной деятельности школьников. Журнал «Биология в школе», № 7 / 2002 г.
5. Церцек Н. Ф. Экологическое образование в новом Федеральном Законе РФ «Об охране окружающей среды». Журнал «Биология в школе», № 3 / 2002 г.
6. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия. : Экология / Сост. Л. А. Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М. : ООО «Фирма Издательство АСТ», 2000.
7. Интернет - ресурсы