Наталья Давлетшина
Экологический проект «Расцвела черемуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект: «Расцвела черемуха»
Актуальность. Экологическое воспитание – это прежде всего воспитание доброты, уметь видеть прекрасное вокруг себя и ответственно относится к родной окружающей природе. Когда цветёт черёмуха – это настоящая красота в природе, можно бесконечно любоваться белыми кистьями, или гроздьями цветов. Цвет издаёт запах меда, душистых трав и настоящей весны. Отвар плодов черёмухи используют при заболеваниях желудочно- кишечного тракта, ангине, кожных заболеваниях, делают примочки для глаз, что является народным средством лечения. Осенью плоды черёмухи можно купить в аптеке.
Темочки:
Я принесла веточки черемухи в группу. Объяснила ребятам, что сорвала немного веточек для наблюдения, внизу ствола, где густо росли веточки. А большие цветущие ветки я не трогала.
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, познавательный.
Участники проекта: ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТАТЕЛЬ, РОДИТЕЛИ.
Руководитель- Давлетшина Наталья Владимировна, воспитатель группы.
Цель проекта. Создание условий для формирования у детей видеть красоту окружающей природы, своего края. Расширять представления и знания о деревьях в весенний период. Изучение объектов природы во взаимосвязи со средой обитания. Прививать любовь к миру растений, расширять кругозор детей.
Задачи.
Образовательные Наблюдение и рассматривание черёмухи, строение ветки и цветков. Познакомить с черёмухой, как с лекарственным растением, её основными лечебными свойствами. Изучить народные приметы связанные с таким прекрасным деревом - черемухой.
Развивающие
Развивать у детей стремление к поисково – познавательной деятельности. Развивать речь, воображение, наблюдательность.
Формировать представление о связи растения с различными экологическими факторами. Развивать умение рисовать черемуху с использованием нетрадиционной техникой рисования, ватными палочками.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, растениям.
Интеграция областей.
1. Познавательное развитие.
2. Социально- коммуникативное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно- эстетическое развитие.
Ожидаемый результат.
1. Дети расширили знания о представлении окружающего мира природы.
2. Дети знают черемуху, её внешний вид, строение, цветение, назначение для природы.
В какой местности и в каких широтах растёт черёмуха.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс, заинтересовать в сотрудничестве ДОУ.
Этапы работы.
Подготовительный этап.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме : пословицы, загадки, стихотворения.
Основной этап.
Беседа «Расцвела душистая черёмуха». «Деревья нашего края».
Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха душистая».
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Автор: С. А. Есенин
Беседа по содержанию стихотворения. Заучивание отрывка из стихотворения.
Чтение стихотворения.
Елена Благинина. Отрывок.
Черемуха, черёмуха,
Что ты стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для мая расцвела.
Виталий Сибирцев.
Вот черёмуха в цвету,
Как невеста во саду
Отцветёт красавица,
Молодой прославится.
Загадки. Буд – то снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нужный запах истощала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Что за время!
Есть ли лучше! –
По окраинам лесным
Привлекающе пахучей
Заклубился белый дым. [/i]
Пословицы и поговорки. Цветёт черёмуха к похолоданию, но это не правда. Весной похолодание и в это время начинает цвести черёмуха.
Когда цветёт черёмуховое дерево, в это время сажают самые важные для русского человека культуры – картофель, пшеницу, просо.
В мае черёмуха цветёт, а холод еще живет.
Рано зацвела черёмуха, будет тёплое лето.
Когда у черёмухи много цвета лето будет жаркое.
Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Подготовка материала по изобразительной деятельности.
Заключительный этап.
Результат. В процессе проведения проекта дети узнали новое, обобщили, расширили знания. Совместно с родителями наблюдали в городе и лесных насаждениях за черёмухой. Составляли интересные рассказы.