Ксения Романенкова
Проект «Весна пришла — клумба расцвела»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весна пришла – клумба расцвела»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: 2 недели (15-26 апреля 2019 года)
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Весна пришла — клумба расцвела“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Пришла долгожданная весна, растаял снег и на клумбах, лужайках около жилых домов и полянках в парках стали появляться первые цветы. Первыми в городе зацвели крокусы, позже появились мать-и-мачеха, одуванчики. А в лесу на проталинах зацвели подснежники.
Дети с огромным интересом наблюдают за природой весной, радуются появлению травы, листьев, цветов. Цветы для ребенка 3-х лет имеют огромное значение. Видя яркий цветок, малыш сразу же спешит к нему чтобы сорвать, и только уже сорванный цветок ребенок будет нюхать, разглядывать. Но скоро внимание ребенка переключается на что-то другое и сорванный цветок уже не представляет интереса – ребенок выкидывает цветок, оставляет на скамейке в парке или кладет в карман. Но ведь можно полюбоваться цветком растущим среди травы, а понюхать цветок посаженный на клумбе, не срывая.
Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, любоваться цветами, не сорванными по прихоти, а растущими на клумбе или просто в траве на лужайке.
Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к миру цветов, его красоте и многообразию.
Задачи:
• познакомить детей с цветами, которые первыми расцветают весной (крокусы в городе, подснежники в лесу)
• расширить знания детей о знакомых цветах (мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик)
• познакомить детей с профессией садовник
• воспитывать бережное отношение к цветам (эмоционально откликаться, переживать радость, удивление, восхищение от наблюдения за цветами, не причиняя им вред)
• развивать воображение и мышление в процессе наблюдений, исследований, процессе слушания стихов, рассказов, совместной творческой работе
Ожидаемый результат:
• расширение знаний детей о цветах
• обогащение активного и пассивного словаря детей
• развитие у детей познавательного интереса
• проявление эмоциональной отзывчивости
• формирование бережного отношения к природе
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Вот какие цветы выросли на нашей клумбе» (пластилин и дополнительный материал)
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
• изучение интереса детей для определения цели проекта
• постановка цели и задач проекта
• подбор наглядного материала (фотографии, картинки, иллюстрации, раскраски)
• подбор аудиоматериалов (песни, музыка)
• подбор стихов, рассказов о цветах, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток
• пополнение развивающей предметно - пространственной среды новыми материалами, атрибутами (книги, игрушки – цветы, садовники, садовый инвентарь)
• изготовление дидактической игры «Подбери лейку к клумбе»
II. Практический:
• рассматривание фотографий с изображением цветов, цветников, садовника за работой;
• чтение рассказа В. Степанова «День рождения колокольчика»
• заучивание стихотворения из рассказа В. Степанова «День рождения колокольчика» с помощью мнемотаблицы
• проведение дидактической игры «Подбери лейку к клумбе»
• проведение подвижной игры «Цветы»
• проведение игры на внимание «Я садовником родился»
• проведение пальчиковой гимнастики «Цветы», «Мак», «Подсолнух»
• раскрашивание раскрасок «Цветы»
• рассматривание цветов на клумбе
• прослушивание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»
• проведение хороводной игры «Лютики, ромашки розовые кашки» Е. Железнова
• проведение утренней гимнастики «Мы красивые цветочки»
• беседы с детьми: «Первые весенние цветы», «Мой любимый цветок», «Что делает садовник»
• рисование «Я - мамин цветочек»
• изучение составных частей цветка
• проведение физкультминуток «Цветы», «Во дворе растет подсолнух», «На лугу растут цветы», «Цветок»
• наблюдение за трудом взрослого – создание клумбы, посадка и полив цветов
• создание коллективной работы «Вот какие цветы выросли на нашей клумбе»
Участие родителей в проекте: создание клумбы и посадка цветов, создание совместных творческих работ с детьми
III. Заключительный:
• презентация коллективной работы «Вот какие цветы выросли на нашей клумбе»;
• обсуждение результатов и подведение итогов работы с детьми (что понравилось делать больше всего, что запомнилось, что нового узнали)
Формы и методы работы с детьми:
• наблюдения
• беседы
• наглядная информация
• выставка рисунков, совместных с родителями работ
• чтение рассказов, стихов о цветах
• игры: подвижные, дидактические, пальчиковые, на внимание