Валентина Возгорькова
Природоохранная деятельность в ДОУ. Экологический проект «Сохраним наш мир зеленым»
▼ Скачать + Заказать документы
Природоохранная деятельность в ДОУ. Экологический проект
«Берегите Землю. Мы не получили ее в наследство от наших дедов. Мы взяли ее взаймы у наших детей»
(кенийская пословица)
Лес – это место оздоровления и отдыха в любое время года. Люди получают много радости, эстетического наслаждения, гуляя в березовой роще, сосновом бору. Собирая грибы в ельнике. Лес – это без преувеличения важнейшее условие нормальной жизни человека, его здорового образа жизни.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лес постоянно подвергается опасности возгорания, которое происходит не только от длительной жары и сухой погоды, но и от неосторожного обращения людей с огнем. Пожар в лесу – это главная его беда: уничтожаются громадные площади живых деревьев, погибают животные, страдают люди. Поэтому мы постоянно проводим просветительскую работу по охране лесов от неосторожного обращения с огнем, начиная с самого раннего возраста. Ведь каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Огромное значение в воспитании бережного отношения к природе несут родители детей. Именно в сотрудничестве и при непосредственном участии родителей проводим всю работу, связанную с природоведческой деятельностью.
Проблема:
В России каждый год пылают многочисленные пожары, в том числе и в лесах. Природные пожары редко происходят по естественным причинам – из-за удара молнии. Мировая статистика показывает, что 97% всех лесных пожаров возникает по вине самих людей – от непогашенных костров, выброшенных из проезжающих автомобилей и поездов непотушенных сигарет, неисправной техники, в результате неуправляемых травяных палов, которые часто считают безвредными. Во время пожаров гибнут птицы, животные, серьезный ущерб наносится растениям. К лесным пожарам приводит беспечное отношение людей к огню.
Актуальность:
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков – эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а животный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать её законы и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо еще «уметь видеть», т. е. получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, помогает знание природы. А начинать эту работу следует с дошкольного возраста.
Цели:
Привлечение внимания родителей и детей к проблемам лесных пожаров и пропаганда природоохранной деятельности : безопасное поведение в лесу.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о лесе, как природной кладовой для человека и уютном доме для диких животных.
2. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, о том, чем опасен открытый огонь для растений, животных и человека в лесу.
3. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в лесу.
Срок реализации проекта : один месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
- определение темы проекта, целей и задач.
- работа с методической литературой, материалом по данной теме.
- подбор детской художественной литературы для чтения, сюжетных картинок и иллюстраций по теме.
- анкетирование родителей «Соблюдение правил пожарной безопасности в природе».
Основной этап:
Рассматривание иллюстраций и фото о лесе и правилах поведения в лесу.
Организовали выставку семейных рисунков «Сохраним лес от пожара».
Пригласили в гости на беседу сотрудников пожарной части
Развлечение для детей старшей группы.
Изготовление противопожарного аншлага «Сохраним наш мир зеленым» и прикрепление его на территории детского сада.
Для родителей детей всех возрастов на основании аншлага изготовили и раздали листовки: «Сохраним наш мир зеленым».
Воспитатели старших групп оформили и провели д/ игру: «Цепи питания в лесу», сюжетно-ролевую игру «Заботливый лесник».
Заключительный этап:
Подведение итогов, мониторинговые процедуры: анкетирование родителей, тесты для родителей и воспитателей.
Предполагаемый результат:
Родители и дети станут более внимательными и ответственными по отношению к природе, к лесу. Во время посещения леса должны научиться соблюдать правила безопасного поведения и правила по разведению костров.
Приложение:
Экскурсия в лес, беседа о правилах поведения в лесу
Наши гости из пожарной охраны
Акция и раздача листовок родителям
Установка авторского аншлагана территории сада и раздача листовок
Автор работы