Зарина Гайбатова
Проект «Мир моря»
Паспорт проекта.
Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "Маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов "Почему?".
С. Маршак
Название проекта : «Мир моря».
Вид проекта : среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Публикация «Проект „Мир моря“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта :
• формировать у детей представления о морских обитателях;
• формировать желание пользоваться специальной терминологией;
• формировать навыки поисковой деятельности;
• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• знать о взаимосвязи с другими обитателями;
• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
• составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьё й:
• Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
• Фотовыставка «Подружись с волной!».
• Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
• Развлечение «Волшебный мир моря».
Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни, фотовыставка «Подружись с волной!».
Презентация проекта : представление
План реализации проекта :
1. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса»
2. Познавательные опыты
Формирование навыков поисковой деятельности Фотографии
5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах»,
6. Фотовыставка «Подружись с волной!
7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки) Формировать желание пользоваться специальной терминологией Коллекция ракушек
8. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
9. Настольные игры:
«Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»
10. Подвижные игры:
«Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки» В течение месяца Закрепление знаний о морских обитателях Описание игр
11. Викторина «Чудеса подводного мира»
12. Домашнее задание
для детей и родителей - составление описательного рассказа о морских обитателях
Содействие сотрудничеству детей и взрослых
Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками