Филенко Ольга
Проект «Подводный мир полон загадок»
Проект «Подводный мир полон загадок» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Ольга Филенко
Проект «Подводный мир полон загадок» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Подводный мир полон загадок»
(подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна
Публикация «Проект „Подводный мир полон загадок“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный
Сроки реализации: с 02.04.18-13.04.18г.
Актуальность проекта : Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Особенно много задок таит в себе подводный мир. В ходе проекта дети познакомятся с загадочным и таинственным подводным миром, получат и закрепят знания об обитателях морей, океанов, рек, озер. Ребятам будет прививаться любовь к природе, желание беречь и охранять её. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, обитателях пресноводных водоемов, будут развиваться творческие способности детей.
Цель: расширять и обогащать знания детей об удивительном подводном мире с его обитателями, создать условия для воспитания у детей экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о подводном мире, обитателях морских глубин, активизировать познавательный интерес по данной теме, закрепить знания о разнообразии подводного мира;
• формировать умение размышлять;
• развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать творческие способности у детей;
• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
• привлечь родителей к участию в проекте через беседы с детьми об удивительном подводном мире, его жителях, дома с ребятами изготовить книжку- малышку «Жители подводного мира»;
• учить охранять окружающую среду;
• провести выставку поделок, рисунков, книжек
Ожидаемые результаты проекта :
• владеть понятиями «морские и речные животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие»;
• понимать, чем различается вода в морях и океанах от воды в реках и озерах?
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает,
способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• знать о взаимосвязи с другими обитателями;
• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
1 этап: Организационный
1. Сбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций, мультфильмов по теме проекта.
3. Подбор игр, песен и музыки по данной теме
4. Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта.
5. Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: знакомство с литературными произведениями: С. Сахарнов «Кто в море живет», «Морские сказки», Н. Мамина «Жители озер и рек», Г. Косова «Азбука подводного мира», Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском», Б. Заходер «Кто живет в реке», «Кит и кот», поиск информациии по детской энциклопедии об обитателях морей и рыбах, отгадывание загадок по теме;
2. Рассматривание иллюстраций, картин и репродукций: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», С. Жуковский «Озеро в лесу», «У реки»;
3. Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», развивающий мультфильм «Подводный мир».
4. Познавательное развитие: беседы с детьми «Какие разные моря!», «Сокровища морей», Подводные жители : морские и пресноводные».
5. Художественно-эстетическое развитие: Рисование восковыми мелками «Бал у морского царя», лепка «Морские обитатели»; конструирование и ручной труд – «Рыбка» (работа с бумагой, изготовление коллективного панно «Подводный мир».
6. Физическое развитие: игра с мячом «Назови морского обитателя», Ловись, рыбка, большая и маленькая! ,«Водяной», «Рыбак и рыбки».
7. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний предмет», «Назови ласково», «Собери картинку», «Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика по теме проекта.
8. Музыкальное развитие: слушание: песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в изготовлении книжки-малышки «Жители подводного мира», изготовление буклета для родителей «Как провести беседу об удивительном подводном мире».
3. Заключительный этап:
1. Проведение выставки: книжка–малышка «Жители подводного мира».
2. Рассказы детей о морских обитателях.
3. Изготовление коллективного панно «Подводное царство глазами детей».
Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем, высказывали свое мнение о красоте и полезности подводного мира в жизни всего живого на нашей планете. Делились полученной информацией с родителями, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.
Литература.
1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс».
2. С. Сахарнов "Морские сказки", «Кто в море живет»
3. Б. Захондер «Кит и кот», «Кто живет в реке»
4. И. Сударева «На дне морском»
5. Г Косова «Азбука подводного мира»
4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
5. Звуки моря, обитателей морей https://zaycev.net/pages/21586/2158605.shtml
6. www.kids-corner.net «Рыбы».