Получи документы

Проект «Подводный мир полон загадок»

Филенко Ольга
Проект «Подводный мир полон загадок»

Проект «Подводный мир полон загадок» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Ольга Филенко

Проект «Подводный мир полон загадок» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Проект : «Подводный мир полон загадок»

(подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна

Публикация «Проект „Подводный мир полон загадок“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

Сроки реализации: с 02.04.18-13.04.18г.

Актуальность проекта : Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Особенно много задок таит в себе подводный мир. В ходе проекта дети познакомятся с загадочным и таинственным подводным миром, получат и закрепят знания об обитателях морей, океанов, рек, озер. Ребятам будет прививаться любовь к природе, желание беречь и охранять её. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, обитателях пресноводных водоемов, будут развиваться творческие способности детей.

Цель: расширять и обогащать знания детей об удивительном подводном мире с его обитателями, создать условия для воспитания у детей экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

• расширять представления детей о подводном мире, обитателях морских глубин, активизировать познавательный интерес по данной теме, закрепить знания о разнообразии подводного мира;

• формировать умение размышлять;

• развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать творческие способности у детей;

• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

• привлечь родителей к участию в проекте через беседы с детьми об удивительном подводном мире, его жителях, дома с ребятами изготовить книжку- малышку «Жители подводного мира»;

• учить охранять окружающую среду;

• провести выставку поделок, рисунков, книжек

Ожидаемые результаты проекта :

• владеть понятиями «морские и речные животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие»;

• понимать, чем различается вода в морях и океанах от воды в реках и озерах?

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает,

способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• знать о взаимосвязи с другими обитателями;

• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

1 этап: Организационный

1. Сбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций, мультфильмов по теме проекта.

3. Подбор игр, песен и музыки по данной теме

4. Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта.

5. Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: знакомство с литературными произведениями: С. Сахарнов «Кто в море живет», «Морские сказки», Н. Мамина «Жители озер и рек», Г. Косова «Азбука подводного мира», Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском», Б. Заходер «Кто живет в реке», «Кит и кот», поиск информациии по детской энциклопедии об обитателях морей и рыбах, отгадывание загадок по теме;

2. Рассматривание иллюстраций, картин и репродукций: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», С. Жуковский «Озеро в лесу», «У реки»;

3. Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», развивающий мультфильм «Подводный мир».

4. Познавательное развитие: беседы с детьми «Какие разные моря!», «Сокровища морей», Подводные жители : морские и пресноводные».

5. Художественно-эстетическое развитие: Рисование восковыми мелками «Бал у морского царя», лепка «Морские обитатели»; конструирование и ручной труд – «Рыбка» (работа с бумагой, изготовление коллективного панно «Подводный мир».

6. Физическое развитие: игра с мячом «Назови морского обитателя», Ловись, рыбка, большая и маленькая! ,«Водяной», «Рыбак и рыбки».

7. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний предмет», «Назови ласково», «Собери картинку», «Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика по теме проекта.

8. Музыкальное развитие: слушание: песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в изготовлении книжки-малышки «Жители подводного мира», изготовление буклета для родителей «Как провести беседу об удивительном подводном мире».

3. Заключительный этап:

1. Проведение выставки: книжка–малышка «Жители подводного мира».

2. Рассказы детей о морских обитателях.

3. Изготовление коллективного панно «Подводное царство глазами детей».

Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем, высказывали свое мнение о красоте и полезности подводного мира в жизни всего живого на нашей планете. Делились полученной информацией с родителями, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.

Литература.

1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс».

2. С. Сахарнов "Морские сказки", «Кто в море живет»

3. Б. Захондер «Кит и кот», «Кто живет в реке»

4. И. Сударева «На дне морском»

5. Г Косова «Азбука подводного мира»

4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

5. Звуки моря, обитателей морей https://zaycev.net/pages/21586/2158605.shtml

6. www.kids-corner.net «Рыбы».

Публикации по теме:

Коллективная работа «Подводный мир»Коллективная работа «Подводный мир» Подводный мир – это как другая вселенная, завораживающая и поражающая красотой, необычностью форм своих обитателей. Водные обитатели поражают.

Макет «Подводный мир»Макет «Подводный мир» Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды. А также проведения.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе. Тема: "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" Интеграция образовательных.

Пластилинография «Подводный мир»Пластилинография «Подводный мир» О пользе пластилинографии и о нашем с детьми увлечении рисовать пластилином я уже писала не раз. Первые наши работы были совсем простыми,.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Презентация проекта «Подводный мир» Представляю Вашему вниманию презентацию по проекту "Подводный мир". В год экологии, детям предложили создать в группе мини - музей "Подводный.

Проект «Подводный мир» (нетрадиционная техника рисования) Отчет по проекту во второй младшей группе «ПОДВОДЫЙ МИР» Подводный мир такой красивый Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья,.

Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» Анна Орлова Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего.

Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному.

Творческий проект в подготовительной группе «Подводный мир»Творческий проект в подготовительной группе «Подводный мир» СПМК ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко» Паспорт проекта «Подводный мир» Воспитатель по ИЗО: Купеева Анжела Юрьевна г. Алагир 2017-2018гг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводный мир полон загадок»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 21:33
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подводный мир полон загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Филенко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД