Папки-передвижки

Проект «Подводный мир полон загадок»

Филенко Ольга
Проект «Подводный мир полон загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Подводный мир полон загадок» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Ольга Филенко

Проект «Подводный мир полон загадок» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Проект : «Подводный мир полон загадок»

(подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна

Публикация «Проект „Подводный мир полон загадок“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

Сроки реализации: с 02.04.18-13.04.18г.

Актуальность проекта : Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Особенно много задок таит в себе подводный мир. В ходе проекта дети познакомятся с загадочным и таинственным подводным миром, получат и закрепят знания об обитателях морей, океанов, рек, озер. Ребятам будет прививаться любовь к природе, желание беречь и охранять её. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, обитателях пресноводных водоемов, будут развиваться творческие способности детей.

Цель: расширять и обогащать знания детей об удивительном подводном мире с его обитателями, создать условия для воспитания у детей экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

• расширять представления детей о подводном мире, обитателях морских глубин, активизировать познавательный интерес по данной теме, закрепить знания о разнообразии подводного мира;

• формировать умение размышлять;

• развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать творческие способности у детей;

• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

• привлечь родителей к участию в проекте через беседы с детьми об удивительном подводном мире, его жителях, дома с ребятами изготовить книжку- малышку «Жители подводного мира»;

• учить охранять окружающую среду;

• провести выставку поделок, рисунков, книжек

Ожидаемые результаты проекта :

• владеть понятиями «морские и речные животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие»;

• понимать, чем различается вода в морях и океанах от воды в реках и озерах?

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает,

способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• знать о взаимосвязи с другими обитателями;

• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

1 этап: Организационный

1. Сбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций, мультфильмов по теме проекта.

3. Подбор игр, песен и музыки по данной теме

4. Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта.

5. Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: знакомство с литературными произведениями: С. Сахарнов «Кто в море живет», «Морские сказки», Н. Мамина «Жители озер и рек», Г. Косова «Азбука подводного мира», Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском», Б. Заходер «Кто живет в реке», «Кит и кот», поиск информациии по детской энциклопедии об обитателях морей и рыбах, отгадывание загадок по теме;

2. Рассматривание иллюстраций, картин и репродукций: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», С. Жуковский «Озеро в лесу», «У реки»;

3. Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», развивающий мультфильм «Подводный мир».

4. Познавательное развитие: беседы с детьми «Какие разные моря!», «Сокровища морей», Подводные жители : морские и пресноводные».

5. Художественно-эстетическое развитие: Рисование восковыми мелками «Бал у морского царя», лепка «Морские обитатели»; конструирование и ручной труд – «Рыбка» (работа с бумагой, изготовление коллективного панно «Подводный мир».

6. Физическое развитие: игра с мячом «Назови морского обитателя», Ловись, рыбка, большая и маленькая! ,«Водяной», «Рыбак и рыбки».

7. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний предмет», «Назови ласково», «Собери картинку», «Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика по теме проекта.

8. Музыкальное развитие: слушание: песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в изготовлении книжки-малышки «Жители подводного мира», изготовление буклета для родителей «Как провести беседу об удивительном подводном мире».

3. Заключительный этап:

1. Проведение выставки: книжка–малышка «Жители подводного мира».

2. Рассказы детей о морских обитателях.

3. Изготовление коллективного панно «Подводное царство глазами детей».

Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем, высказывали свое мнение о красоте и полезности подводного мира в жизни всего живого на нашей планете. Делились полученной информацией с родителями, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.

Литература.

1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс».

2. С. Сахарнов "Морские сказки", «Кто в море живет»

3. Б. Захондер «Кит и кот», «Кто живет в реке»

4. И. Сударева «На дне морском»

5. Г Косова «Азбука подводного мира»

4. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

5. Звуки моря, обитателей морей https://zaycev.net/pages/21586/2158605.shtml

6. www.kids-corner.net «Рыбы».

Публикации по теме:

Коллективная работа «Подводный мир»Коллективная работа «Подводный мир» Подводный мир – это как другая вселенная, завораживающая и поражающая красотой, необычностью форм своих обитателей. Водные обитатели поражают.

Макет «Подводный мир»Макет «Подводный мир» Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды. А также проведения.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе. Тема: "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" Интеграция образовательных.

Пластилинография «Подводный мир»Пластилинография «Подводный мир» О пользе пластилинографии и о нашем с детьми увлечении рисовать пластилином я уже писала не раз. Первые наши работы были совсем простыми,.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Презентация проекта «Подводный мир» Представляю Вашему вниманию презентацию по проекту "Подводный мир". В год экологии, детям предложили создать в группе мини - музей "Подводный.

Проект «Подводный мир» (нетрадиционная техника рисования) Отчет по проекту во второй младшей группе «ПОДВОДЫЙ МИР» Подводный мир такой красивый Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья,.

Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» Анна Орлова Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего.

Проект в средней группе «Загадочный подводный мир» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному.

Творческий проект в подготовительной группе «Подводный мир»Творческий проект в подготовительной группе «Подводный мир» СПМК ДОУ д. с. №7 (д. с. №12) «Солнышко» Паспорт проекта «Подводный мир» Воспитатель по ИЗО: Купеева Анжела Юрьевна г. Алагир 2017-2018гг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводный мир полон загадок»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 21:33
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подводный мир полон загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Филенко Ольга (УИ 1451972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД