валентина платонова
Экологический проект (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
• Дети подготовительной группы
• Воспитатели
База проектной деятельности :
МБДОУ ТР детский сад 1
Сроки реализации:
2016 - 2017 учебный год
Актуальность проекта
Публикация «Экологический проект (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы…. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем вести себя по отношению к природе.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой. Дети с открытой душой и сердцем познают мир.
Для этого наметила цель и задачи, составила план работы.
Цель проекта :
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта :
• Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которая составляет их непосредственное окружение.
• Становление у детей научно-познавательного, эмоционально нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровья.
Задачи проекта :
• Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных для дошкольника.
• Развивать познавательный интерес к миру природы.
• Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
• Прививать трудовые природоведческие знания.
• Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе родного края.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
2. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
Успех реализации задач экологического образования дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включая следующие компоненты:
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.
В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный уголок природы, опытно исследовательская лаборатория, речевой, игровой уголок, уголок здоровья, музыкально – театрализованный уголок.
План проведение проекта
1 этап Подготовка
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта
2 этап Реализация проекта Проведение мероприятий в группах.
3 этап Результат проекта 1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Подведение итогов.
3. Презентация проект.
Тематическое планирование
Совместная работа воспитателя с детьми Самостоятельная работа детей
Январь
1. НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой.»
2. Наблюдение за температурой и воздуха.
3. Опыт с вертушкой. связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.
4. Беседа «Можно ли морозу убить дерево?»
5. Труд в природе:
в уголке природы: уход за комнатными растениями и подкормка их;
в природе: ежедневная подкормка птиц.
6. Экологические игры
«Отгадай и прочитай», «Каждую птицу - на свое место»
7. Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Заячьи тропы», И. Бунин «Метель», С. Есенин «Пороша»
8. Фольклор песенки, потешки, приговорки о январе, дразнилки о птицах, народный календарь на январь.
1. Уголок природы Иллюстрации, модели на тему «приспособления животных и растений к жизни в условиях Крайнего Севера», картинки с изображениями различных зимующих птиц.
2. Книжный уголок поместить репродукции картин: А. Саврасова «Зимний пейзаж», Н. Ульянов «Снегери»
3. Уголок художественно-творческой деятельности
поместить природный материал для изготовления поделок на тему «птицы»,
дидактическая игра «Где чей хвост?», «Назови хозяина»
4. Уголок экспериментальной деятельности
Выложить кусочки коры от разных деревьев и лупу для рассмотра
Февраль
1. НОД «Лес – это живой организм. Этажи леса.»
«Если хочешь быть здоровым»
2. Наблюдение за осадками. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений.
3. Опыт с водой. Продолжать знакомить со свойствами воды при замерзании.
4. Беседа «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?», «Рождение леса»
5. Труд в природе
В природе уборка снега, посыпание дорожек песком, подкормка птиц.
В уголках природы уход за растениями уголка, посадка семян лука
6. Экологические игры «Пищевые цепочки», «Хищник – добыча», «К названному дереву беги»
7. Фольклор поговорки о феврале, загадки о лесе и его обитателях. 1. Уголок природы поместить модели существенных признаков зверей и птиц и соответствующие картины, макеты
2. Книжный уголок поместить репродукции картин А. Саврасов «Зимний пейзаж», «Иней»
3 Уголок экспериментальной деятельности поместить магниты и различные мелкие предметы из различных материалов (скрепки, крышки от бутылок, и т. д., альбомы для зарисовки результатов опытов.
Март
1. НДО «Как поссорился март и февраль»
«Как растет человек»
2. Наблюдение за солнцем на небе.
3. Опыт со светом
4. Беседа «Тайна географической карты»
5. Труд в природе:
В природе подкормка зимних птиц, расчистка участка от снега.
В уголке природы дети принимают участие в пересадке комнатных растений
6. Экологические игры «Узнай растение», «Найди что опишу»
7. Фольклор народные приметы в марте, загадки о первых весенних явлениях в природе и о перелетных птицах 1. Уголок природы на панно смоделировать экологическую цепочку «Оживление природы», поместить модель первые признаки весны
2. Книжный уголок поместить для рассматривания картины : К. Юон «Мартовское солнце»,книги согласно перечню.
3. Уголок художественно-творческой деятельности. Рисование комнатных растений.
4. Уголок экспериментальной деятельности. Поместить различные виды фильтров и емкостей для воды в картинках.
Апрель
1. НДО «Почему земля корми?», «Зеленая аптека»
2. Наблюдение за деревьями.
3. Опыт с водой и почвой.
4. Беседа «Птичий календарь», «22 апреля – Международный день Земли»
5. Труд в природе
весенняя работа на участке: сбор листьев, уборка сухих веток.
В уголке природы: уход за растениями в уголке.
6. Экологические игры «Живое - неживое», «Дедушка Мазай и зайцы», «Что растет в родном краю?»
7. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Ледоход», Г. Ладанщиков «Весенняя песня»
8. Фольклор. Поговорки и пословицы об апрели, апрельские приметы.
1. Уголок природы. Поместить модель признаков весны, иллюстрации растений лекарственных и ядовитых, а также растений нашего леса, занесенные в «Красную книгу»
2. Книжный уголок. Поместить картины для рассматривания: И. Бродская «Апрель»
3. Уголок художественно- творческой деятельности. Поместить обводки лекарственных растений и птиц, раскраски.
4. Уголок экспериментальной деятельности. Поместить кору разных деревьев, емкость с водой и разную по составу почву.
Май
1. НДО «Весенние заботы птиц»
2. Наблюдение за растениями.
Понаблюдать за гнездами птиц.
3. Беседа «Да сохраниться шар земли»
4. Труд в природе.
На участке оформление клумбы, рыхление почвы.
В уголке природы подкормка комнатных растений минеральными удобрениями.
5. Экологические игры «Ласточки и мошки», «Лягушки и цапля»
6. Чтение художественной литературы Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают?», Б. Заходер «Про всех на свете», В. Астафьев «Стриженок Скрип»
7. Фольклор. Загадки о солнце и перелетных птиц, песенки – потешки о перелетных птицах 1. Уголок природы. Поместить иллюстрации с изображением разных видов гнезд, модель признаков весны.
2. Книжный уголок. Поместить для рассматривания картины: В. Бакшеев «Голубая весна», А. Грицай «Первые дни мая»
3. Уголок художественно – творческой деятельности. Поместить обводку, штриховку, разнообразные раскраски.
4. Уголок экспериментальной деятельности. Предложить детям емкости с растворимым и не растворимыми веществами.