Мария Шачнева
Проект «Зимние забавы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние забавы»
МБДОУ «Детский сад №21» г. Псков
Участники: дети подготовительной группы и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий.
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физические развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
Длительность: краткосрочный
Публикация «Проект „Зимние забавы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
1. Формировать у детей привычку с здоровому образу жизни и потребность в самостоятельной двигательной деятельности.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр и соревнований; творческие способности при создании рисунков и коллажей.
3. Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ.
4. Создание в семье благоприятных условий для исследовательско - творческой деятельности ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском сад.
Краткая аннотация к проекту: Работа по проекту направлена на
познавательную и исследовательскую деятельность детей старшего
дошкольного возраста о происхождении, видах, назначении игр-забав в
зимнее время. Работа в проекте обеспечила: освоение детьми
богатого информационного материала по теме; способствовала обучению детей
правилам игр, возможности использовать в самостоятельной игровой
деятельности.
Предварительная работа по реализации проекта:
- изучение материалов по теме;
- подбор детской художественной литературы для чтения;
- подбор дидактических и подвижных игр по теме;
- пополнение предметно-развивающей среды.
Основной этап.
Содержание деятельности по реализации проекта.
Работа с детьми:
Образовательная область Совместная деятельность детей и взрослых.
Коммуникация Рассматривание иллюстраций: «Зимний пейзаж», «Игры детей зимой» Цель: учить сравнивать содержание картин, вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы, формировать эстетический вкус.
Д/и «Так бывает или нет?» Цель: закрепление признаков зимы, воспитание умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свои мысли в предложении.
Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинкам, подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов, упражнять в умении задавать вопросы.
Познание Д/и «Собери узор из льдинок» Цель: развивать воображение.
Д/и «Времена года», «Что бывает зимой?» Цель: закрепить знание признаков времен года.
Беседа «Опасность на льду» Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникать в период заморозков, научить необходимым мерам предосторожности.
Чтение художественной литературы А. Гайдар «Чук и Гек» Цель: закрепить знание об особенностях прозаического произведения.
Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Цель: учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, ее мораль.
Социализация Д/и «Снежный ком» Цель: побуждать детей к запоминанию зимних видов спорта, способствовать развитию памяти, логического мышления.
Разгадывание кроссворда «Зима и зимние игры»
Физическая культура Подвижные игры: «Два мороза», «Снежки», «Попади в цель», «Полярная сова и евражки»
Игры-соревнования: «Перетяни канат», «Поезд», «Санки»
Прогулки: наблюдение за погодой, экспериментирование со снегом и сосульками, постройка снежной крепости, игры в снежки, рисование на снегу.
Участие в зимнем спортивном соревновании (по плану инструктора по физической культуре)
Художественное творчество Рисование «Зимние виды спорта» Цель: учить передавать в рисунке несложный сюжет, развивать воображение, творчество.
лепка «Лыжник» Цель: учить детей лепить фигуру лыжника в движении, передавать форму тела, строение, пропорции.
коллективная работа – коллаж «Зимние забавы». Цель: формировать навыки коллективной работы, закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Работа с родителями:
1. Оформление папки-передвижки «Зима».
2. Консультация «Зимние забавы для всей семьи»
Продукт проектной деятельности: коллективная работа по изо и аппликации на тему «зимние игры».
Результаты проекта:
Дети:
• имеют в запасе множество новых игр и забав в зимнее время на свежем воздухе.
• имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• знакомы с произведениями писателей и художников на тему зимы;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице зимой.
Воспитатели
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима».
• Подобрана зимняя игротека.
• разработаны рекомендации для родителей
Родители
• Принимают активное участие в совместных мероприятиях с ДОУ, повышается интерес к жизни ребенка в ДОУ.
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.