Ирина Дерина
Экологический проект «Витамины на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Витамины на окошке»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В век информационно-компьютерных технологий современных дошкольников все меньше интересуют природные явления и процессы. Дети часто не имеют элементарных представлений о том, откуда овощи и другие продукты появляются в магазинах.
Публикация «Экологический проект „Витамины на окошке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, вовлечение к практической деятельности по созданию огорода на окне.
Задачи проекта :
Образовательные: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, огурцы, редис, цветы); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие: Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Этапы:
Подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала.
Беседа с родителями, их привлечение к созданию условий для реализации проекта. Приобретение семян, земли и другого оборудования.
Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, демонстрационного и природного материала.
Основной. Рассматривание книг и иллюстраций об овощных культурах, чтение сказки Д. Роддари «Чиполлино».
Беседы о том, какие овощи можно вырастить на окне.
Игровые ситуации: «Что растет на грядке?», «Все начинается с семечка».
Дидактические игры: «Угадай название», «Узнай на вкус и на ощупь», «Четвертый лишний».
Разучивание стихов, пословиц и поговорок.
Практическая деятельность: посадка лука, огурцов, помидоров, редиса, перца, базилика и цветов на окне.
Формы работы с детьми: выращивание рассады, цикл наблюдений, опыты.
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».
Заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Выращенная рассада будет пересажена в огород на участке группы, для дальнейшего наблюдения и получения урожая.
Полученные результаты: «Витамины на окошке» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
-пополнили словарный запас детей;
-на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
-дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.