Приложение МААМ

Проект на тему: «Огород на окошке»

Алевтина Кораблина
Проект на тему: «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «Огород на окошке»

Для среднего дошкольного возраста

Срок реализации с 19.03.2017 по 31.03.2017

Подготовила: Воспитатель Кораблина А. В.

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Публикация «Проект на тему: „Огород на окошке“» размещена в разделах

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

Цель проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта :

Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Расширять представление детей о жизни растений. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы); Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

1. Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;

3. Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

1 этап-Подготовительный

Планирование проекта;

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе.

Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет.

Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

2 этап- Реализация проекта :

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

Составление рассказов об овощах по моделям;

Составление сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Образовательная область «Познание»

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

Беседа: Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

Рассказ воспитателя «Витамины в овощах,

Беседы: «Солнце и растения». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. «Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

Беседы: «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). «Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.

Исследовательская деятельность:

«Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой)

«Человек и растение».

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

Наблюдения за ростом корневой системой лука в вводе

Продуктивная деятельность (конструирование).

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

При ознакомлении с художественной литературой:

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик» Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Чтение: И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

Дидактические игры:

«Что растет на огороде», «Собери из частей целое», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность:

«Посадка лука». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Посев семян томатов, перца. Пикировка рассады томатов, перца. Полив и уход за растениями на «огороде». Высадка окрепшей рассады томатов и перца на огород.

Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол

Оформление мини выставки «Наш урожай».

Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Подвижные игры:

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

Работа с родителями: Консультация для родителей «О луке – детям».

3. Этап – итог проекта

В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике;

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Презентация фотоальбома «Чудо-огород».

Публикации по теме:

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Фотоотчет «Огород на окошке»Фотоотчет «Огород на окошке» С детьми средней группы был проведен мастер класс" Веселые горшки" Назначение: оформление «Огорода на окне» детского сада. Цель: изготовление.

Фотоотчёт «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт «Чудо-огород на окошке растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Фотоотчёт об экологическом проекте «Огород на окошке»Фотоотчёт об экологическом проекте «Огород на окошке» ЦЕЛЬ: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.

Фотоотчёт «Огород на окошке» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Огород на окошке» (подготовительная группа) Как то на прогулке мы с детьми наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И вижу я, с каким интересом.

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Лэпбук «Огород на окошке» для детей средней группыЛэпбук «Огород на окошке» для детей средней группы В условиях реализации ФГОС от педагогов требуется овладение все более новыми технологиями. Вот и я тоже, готовя исследовательский проект.

Оформление зоны познавательного развития «Огород на окошке»Оформление зоны познавательного развития «Огород на окошке» Совсем скоро закончится зима, солнце станет светить ярче и наступит время для посева семян овощей и цветов. Предлагаю вашему вниманию вариант.

Огород на окошке в первой младшей группе. ФотоотчетОгород на окошке в первой младшей группе. Фотоотчет Каждую зиму в детском саду на подоконнике появляется небольшой кусочек лета – это, так называемый, «Огород на окошке». В каждой возрастной.

Веселый огород на окошке.Веселый огород на окошке. Веселый огород на окошке. Сегодня на занятии по окружающему миру я рассказала детям, что пришла весна к нам в группу. Мы посмотрели картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Огород на окошке»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 19:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему: «Огород на окошке»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Кораблина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД