Татьяна Борщ
Экологический проект «Первые вестники весны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Борщ. Т. А. –воспитатель 2 (кв. категории.)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский,творческий,групповой. Краткосрочный.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о первых, весенних цветах. Почему их так называют, о том, где и как они растут, Не могут точно и полно объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы недостаточно полны. В ходе проекта решается задача : повышение речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Публикация «Экологический проект „Первые вестники весны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связь со средой обитания, формирование правильного экологического образования на основе использования проектной деятельности. Дать представление о ранних цветах-первоцветах
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Проектная
деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. За неделю до начало проекта.
Подбор метод. Литературы. Методическое обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.
Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начало проекта.
Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.
Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начало проекта.
2 этап СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Проектная
деятельность
Задачи Сроки
реализации
Познавательная беседа. Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.
1 неделя
проекта.
Рисование «Мой любимый цветок» Развивать навыки ИЗО, воображение, точность движения руки
Дид. игра «Найди растение», «Собери букет». Развивать цветовосприятие, учить различать оттенки цветов.
Чтение рассказа Н. Усовой. «Фиалка» Упражнять в использовании сравнения
«Красная книга - сигнал опасности». Дать представление о значении красной книги. Воспитывать бережное отношение к исчезающим видам растений.
Словесные игры «Я садовником родился», «Загадай, мы отгадаем». Развивать умение описывать растения
Пальчиковые игры
«Красивые цветы», «Ах - к какие розы». Развивать мелкую моторику, чувство ритма. 2 неделя
проекта
Игра - беседа «Если бы ты был полевым, луговым, садовым цветком. Уточнить знание детей о цветах их особенностях, развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.
3 неделя
проекта
Рисование на тему «Краски Весны».
Учить отображать красоту природы и переносить её в худ. творчество.
Развивать наблюдательность связную речь.
Экологическая игра «К названному цветку беги», «Узнай по описанию». Развивать наблюдательность, связную речь.
Подвижные игры «Цветы и ветер», «Солнышко и дождь».
Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения. 3 неделя
проекта
Дидактические игры: «Что изменилось», «Скажи по - другому», «Четвёртый лишний». Развивать мышление,
сообразительность,
наблюдательность.
Чтение художественной литературы.
«Ландыш». Н. Усовой.
Упражнять в подборе определении синонимов в заданном
слове.
Музыкально. Хороводные игры. «Мы на луг ходили», «Ручеёк». Развитие музыкального слуха, чувство ритма.
Загадки «Цветочные отгадки».
Словесная игра «Доскажи словечко».
Учить детей загадывать и отгадывать загадки.
4 неделя
Проекта
Составление рассказа «Весна в лесу», дид. упражнение «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь».
Активизировать речь детей.
Русско-хороводная игра «Веснянка, Маня по садочку гуляла». Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к народным традициям.
Наблюдение за первыми цветами.
Учить видеть признаки весны.
Тесто пластика «Тюльпаны и подснежники». Развивать навыки работы с тестом.
5 неделя
проекта
Разучивание стихотворения «Подснежник». Развивать слуховую память.
Беседа «что мне больше всего понравилось». Систематизировать знание детей полученные за день.
Дидактические игры «Магазин цветов», «Найди такой же», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке». Тренировка на память, внимание, воображение.
Беседа о первоцветах Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе.
6неделя
Проекта
Чтение сказки «двенадцать месяцев».
Продолжать учить детей жанровые особенности.
Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».
Получить представление откуда появляются растения, где они «живут», чем питаются.
Нетрадиционное рисование «Мать и мачеха».
Развивать навык рисования губкой.
Мини-развлечение:
Цель: Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности, закрепить знания детей о цветах.
Содержание: Конкурсы - составь букет из искусственных цветов, составь красивый узор на полу, чтение стихов о цветах, слушание музыкальных произведений Чайковского «Подснежник», Вальс цветов».
Ожидаемый результат:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности.
3. Проявления активного отношения к объектам природы (заботы, умение оценивать действия других людей по отношению к природе).
4. Усвоение детьми знаний по теме: «Первоцветы».
5. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
6. Обогощение словаря детей.
7. Развитие познавательной активности детей.
8. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.