Римма Литвинова
Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей»
Воспитатель: Тапчиева Р. В.
Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей»
Краткая аннотация проекта
«Профессии наших родителей»
Авторы проекта
Дети, родители группы «Непоседы», педагоги Тапчиева Р. В.
Название проекта
«Профессии моих родителей»
Вид проекта
Исследовательско-творческий
Длительность
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Долгосрочный (сентябрь 2017- май 2018г.)
Возрастная группа
Старший дошкольный возраст (подготовительная группа)
Актуальность
- Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители) .
- В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.
Цели и задачи проекта
Цель:
- Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи:
- Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
- обогащать представления детей о профессиях родителей;
- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;
создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
- формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.
Планируемые результаты
После завершения проекта дошкольники смогут:
Узнавать и называть профессии и место работы родителей, владеть обобщающим понятием «профессия», обогатиться словарный запас, коммуникативные навыки.
Задумаются о том, кем они будут, когда вырастут.
Краткое содержание проекта
Предлагаемый проект проводится в рамках проекта структурного подразделения.
Реализация проекта отвечает следующим педагогическим принципам - это целенаправленность проекта на основные задачи дошкольного воспитания и развития, вариативность содержания форм и методов работ, комплексности и сотрудничества.
Этапы реализации проекта
1 этап «Подготовительный»
«Проблемная ситуация»
-Кем и где работают мои родители?
-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?
Что я знаю Что я хочу узнать о профессиях работников детского сада Я хочу больше узнать о профессии моих родителей
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.
2 этап «Организационный»
1 Оформление информационного стенда для родителей
2. Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке
- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок
- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы - водители», «Мы – строители», «Больница»
- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.
3 этап «Познавательно-творческий»
• Проведение целевых экскурсий по детскому саду
• Просмотр презентаций о профессиях (устаревших, беседы о новых современных профессиях
• Беседы о профессиях родителей
• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
• Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.
• Продуктивная деятельность:
создание коллективной работы «Повар», рисование «Все работы хороши – выбирай на вкус», аппликация «Космонавт»,
• Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»
• Конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»
4 этап «Презентационный»
Проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы, представление результатов проекта в виде:
- Презентации проектов родителей и детей
- Тематического досуга «Кем быть?»
- Итоговая презентация проекта группы.
Краткое описание проекта
Описание методов оценивания
В начале проектной деятельности организуются экскурсии для детей, на которых они ближе знакомятся с профессиями работников ДОУ.
Беседы и презентации о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет,, изучение пословиц и поговорок о труде, творческая коллективная работа.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, создание родителями совместно с детьми презентаций о профессиях, проведение тематического досуга «Кем быть?»
Описание форм образовательной деятельности
Формы и методы реализации проекта
Образовательные области Виды деятельности
Познавательное развитие
1. Познавательные занятия и беседы
• «Из истории профессий»
• «Все работы хороши, выбирай на вкус»
• «К дедушке на ферму»
• «Защитники России»
• «Библиотека»
• «Предметы – помощники»
• «Школа. Учитель»
• «Сельскохозяйственный труд»
• «Профессия космонавт» и др.
2. Дидактические игры:
• «Кому что нужно»,
• «Для чего нужен этот предмет?»,
• «Умные машины»,
• «Хорошо - плохо»,
• «Кем я хочу стать?»,
• «От слова к слову»,
• ««Знаю все профессии»,
• «Собираемся на работу»,
• «Угадайте, что я делаю»».
• «Кто знает больше профессий»
• «Произнеси правильно»
• «Добавь словечко»
• «Что сначала, что потом»
Настольные игры:
«Профессии»
«Кому нужны инструменты»
«Собери картинку»
«Дорожные знаки»
3. Экскурсии- наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу
4. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование: конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»
2. Аппликация: коллективная работа «Повар», «Космонавт»
3. Работа с раскрасками.
4. Пение, прослушивание
5. Тематический досуг «Кем быть?»
Физическое развитие
1. Подвижные игры:
• «Почтальон»
• «Водители»
• «Летчики»
• «Изобрази профессию»
• «Пожарные на учениях»
Физминутки
Социально –коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры:
• «Магазин»,
• «Столовая»,
• «Супермаркет»,
• «Ферма»,
• «Парикмахерская»,
• «Школа»,
• «Театр»,
• «Ателье»,
• «Библиотека»,
• «Поликлиника»,
• «Детский сад»,
• «Салон красоты»
• «Мы-строители»
• «Мы – пожарные»
2. Составление творческих рассказов:
• «Профессии моих родителей»
• «Кем я буду, когда вырасту большой»
3. Трудовое воспитание :
1. Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду
2. Трудовая деятельность на прогулке:
подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек, скворечников на территории детского сада.
- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.
- Хозяйственно – бытовой труд:
приучать наводить порядок в группе; убирать постель после сна, подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду
Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа- миллиционер», К. И. Чуковский «Айболит», • «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер
2. Беседы с детьми
«Кем быть»
«Без труда не будет и плода»
«Кто не работает, тот не ест»
«За что говорят спасибо»
«Почему люди трудятся вместе»
3. Драматизация отрывков художественных произведений С. Михалков «А что у вас?»
4. Вечер загадок о профессиях.
5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях
6. Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»
Взаимодействие с родителями
• Консультации для родителей
• Совместное создание презентаций о профессиях родителей, презентация проекта.