Папки-передвижки

Экологический проект «Наш огород»

Вахтомова Елена Викторовна
Экологический проект «Наш огород»

ЧДОУ Детский сад № 131 ОАО «РЖД»

«Наш огород»

(исследовательский проект)

Составила :

воспитатель 1 категории

Вахтомова Елена Викторовна

г. Екатеринбург

Паспорт проекта «Наш огород»

Тип проекта :

Долгосрочный (с мая по сентябрь, групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Интеграция образовательных областей: Познание, Здоровье, Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект „Наш огород“» размещена в разделах

Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в огороде.

Участники:

воспитатель

воспитанники группы

родители

Проблема проекта :

Как же растет картофель и что для этого надо?

Проектная идея :

Создать в детском саду огород.

Цель проекта :

- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию картофеля.

-вызвать у детей познавательный интерес у детей к выращивании огородных культур.

-воспитывать трудолюбие.

Задачи проекта :

1. Учить детей ухаживать за картофелем.

2. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста и развития картофеля.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду воспитанников.

5. Привлечь к работе проекта родителей

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей

Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно- развивающей среды по теме проекта. Проведение консультации для родителей

Предложить родителям приобрести карт. Для проекта Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода и потребности картофеля.

Этапы реализации проекта :

2 ЭТАП – реализация проекта

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о картофеле.

Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности

Организация выставок, конкурсов:

- рисунков-аппликаций детей «Как растёт картофель»,

-«Угадай название овоща» и др.

- Беседы о том, как выращивают картофель на огороде,

- Рассматривание картофеля, посадка картофеля,

- Занятия с детьми:

«В мире растений»,

«Все начинается с семечка»,

«Посев картофеля»,

«Первые всходы»

- Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»,

«От какого овоща эта часть?» и др.

- Разучивание стихов, загадок, поговорок о картофеле.

Сочинение сказок о картофеле.

- Слушание и разучивание песен о картофеле.

- Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение картофеля»

- «Размножение, рост, развитие растений»

- «Условия, необходимые для жизни картофеля» :

Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /

Вода / Выявить насколько вода необходима для роста картофеля/

Солнце/Определить роль солнца в жизни картофеля/

Человек/ Выявить насколько картофель нуждаются в уходе человека. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за картофелем.

Участие в эстетическом оформлении «огорода»

Этапы реализации проекта :

3 ЭТАП – заключительный

Деятельность педагога Взаимодействие

с семьёй Деятельность детей

Проведение вторичной диагностики

Составление отчета о проделанной работе;

Оформление документации;

Подготовка презентации проекта. Выставка рисунков «Ах картошечка, картошка»

Изготовление поделок из картофеля и пластилина.

Работа с родителями по проекту «Во саду ли в огороде»

1. Провести индивидуальные беседы с родителями для участия их в проекте.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта картофель для посадки.

3. Домашнее задание – с детьми отобрать неповрежденный картофель для посадки в огороде.

4. Создание совместных работ детей и родителей по проекту. Расширить представление у детей о применении картофеля в пищу.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за картофелем и познакомятся с условиями его роста.

2. У детей сформируются знания и представления о росте картофеля, о правильной и здоровой пищи, о бережном отношении к труду взрослых.

3. Ребята научатся изображать художественными способами овощные культуры.

Проблема:

Сможем ли мы вырастить картофель сами на нашем огороде?

Что мы знаем о картофеле?

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Картофель растет на грядке в деревне,

на даче, в поле.

Картофель это овощ.

Картофель можно использовать в пищу. Сможет ли вырасти картофель, если мы его сами посадим?

В каких условия лучше растет картофель?

Долго ли он растет?

Идея! Давайте посадим свой собственный огород!

Подготовка к проекту :

Деятельность педагога:

Подбор и изучение методической литературы

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй

Проведение консультации для родителей

«Участие в проекте Во саду ли в огороде».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – землю, картошку для посадки для посадки.

Деятельность детей :

Первый этап :

Дети выбирают семенной материал, изучают правила ухода и потребности картофеля.

На втором этапе – реализации проекта дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растение - земля, растение - вода, растение-свет, растение - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т. д.

На третьем заключительном этапе производится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Проводилась работа с родителями. Планировались:

- индивидуальные беседы с родителями для участия их в проекте,

- домашние задания с детьми - отобрать неповрежденный картофель для посадки в огороде.

Было предложено:

- отобрать семенной картофельный материал для посадки.

- расширить представление у детей о применении картофеля в пищу путём совместного с ребёнком приготовления блюда из картофеля.

Ожидаемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за картофелем и познакомятся с условиями его роста и внешним видом картофеля.

2. Познакомятся ухода за огородной культурой.

3. Сформируется бережное отношение к труду взрослых.

4. Ребята научатся изображать художественными способами овощные культуры.

Была проведена беседа с детьми. У нас возникла проблема: Что мы знаем о картофеле?

Оказывается, знаем мы о картофеле немало, но многое хотели бы ещё узнать. Например:

Сможет ли вырасти картофель, если посадим его мы?

В каких условия лучше растет картофель?

Долго ли он растет?

У детей появилась идея-создать огород.

Ребята действительно знают не мало о картофеле. Но были созданы проблемные ситуации, где ребята должны были проявить познавательную мотивацию:

Где взять семена? (Попросить у взрослых, купить в магазине, привезти с дачи.)

Кто будет ухаживать за картофелем? (Ухаживать будут дети с воспитателем.)

Каким образом можно добыть сведения о картофеле (Спросить у взрослых, подобрать худ литературу (стихи,загадки, пословицы, посмотреть мультфильмы, «Вершки и корешки».

Это дидактические игры, уголок самостоятельной художественной деятельности, альбомы с изображением овощей, подбор художественной литературы

Для проведения организационной деятельности

по проекту нужно было :

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки, материал по данной теме.

2. Подобрать материал: клубни картофеля и оборудование для опытов и экспериментов.

3. Составить перспективный план мероприятий.

На втором этапе – реализации проекта мы с детьми :

- Рассматривали иллюстрации, картины с изображением овощей сравнивали их по цвету, форме, размеру,

- Беседовали о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.

Работа над проектом проводилась в Непосредственно-образовательной деятельности, и в дидактических играх.

1 занятие. Изучение картин с изображением овощей, беседа о них.

2заннятие «В мире растений»

3 занятие «Посадка картофеля», 5 занятие «Овощи - это витамины»

4 занятие Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Обсуждение, разучивание стихотворений о картофеле.

5 занятие Чтение «Картошка среди овощей», разучивание пальчиковой гимнастики.

Д/игры

«Назови овощ по описанию», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»,

«Назови по описанию»

Так же были проведены эксперименты с картофелем где мы рассматривали и сравнивали клубни картофеля и луковицы и сажали картофель.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение картофеля», «Условия, необходимые для роста картофеля», «Размножение, Рассматривание и сравнения клубней картофеля и луковиц и посадка картофеля

Ребята имели представление о последовательности предстоящей работы:

Что планировалось? Какие действия были произведены? Что получилось в результате.

• Ребята приготовили для работы на огороде : лейки, совочки, грабельки.

Влияние почвы на рост и развитие картофеля.

Для опыта был закуплен почвогрунт для овощей.

нужно было подобрать семена – клубни картофеля, подготовить почву для высадки, посадить клубни в землю, наблюдать за ростом растений, поливать.

Проводилось занятие- исследование: «Свойства почвы». Мы узнали, какая нужна почва для посадки картофеля, выяснили свойства почвы.

Вывод: для роста и развития картофеля необходима плодородная почва.

Влияние воды для роста и развития картофеля

Вода

Проводилось занятие - эксперимент: «Вода и картофель»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста картофеля.

Материал, оборудование: контейнеры с землей и проросшим картофелем (один поливают регулярно, второй не поливают)

Вывод: для роста и развития картофелю нужна вода.

Влияние света для роста и развития картофеля.

Свет

Цель: Определить роль света в жизни картофеля.

Материал, оборудование: контейнеры с землей и проросшим картофелем (один стоит на солнышке, другой поместили в темное помещение)

Влияние отсутствия света на рост и развития картофеля.

Темнота

Цель: Определить насколько темнота влияет на рост картофеля.

Материал, оборудование: горшок с картофелем поставили в темное место, и поливали.

Вывод: для роста и развития картофеля нужен свет.

Влияние холода на рост и развития картофеля.

Холод

Цель: Выяснить насколько холод влияет на рост картофеля.

Материал, оборудование: горшок с картофелем (поставили на холодный балкон).

Вывод: для роста и развития картофеля нужно тепло.

Как влияет уход на рост и развития картофеля.

Уход

Цель: Выявить, насколько картофелю необходим уход человека.

Материал, оборудование: контейнеры с землей и картофелем (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю).

Вывод: для роста и развития картофеля необходим уход.

К продуктивно – творческой деятельности детей подключили и родителей. На собрании мы рассказывали о проекте, его целях и задачах, сделав акцент на то, что без помощи и участия родителей дома будет трудно осуществить задуманное.

Родители вместе с детьми рисовали, готовили блюда, читали художественную литературу, подготовили альбом «Что я знаю о картофеле?», а также мастерили поделки из картофеля.

Продуктивно – творческая работа детей дома

рассматриваем, трудимся рисуем

Чтение худ литер, рисование, продуктивная деятельность.

Заключительный Этап реализации проекта

Мы подвели итоги реализации проекта.

Оформили выставку рисунков - аппликаций детей.

Сделали выводы по реализации проекта : Картофель может вырасти в огороде. Для его нормального роста и развития необходимы плодородная почва, вода, свет, тепло и уход.

Мы получили следующие результаты по проекту «Во саду ли в огороде»

Был разбит «Огород». 2. Дети научились ухаживать за картофелем и познакомились с условиями его содержания

3. У детей сформировались знания о росте и развитии картофеля.

80% родителей были вовлечены в работу над проектом.

Дети отражали в своих работах по рисованию как рос картофель, пытались отразить через продуктивную деятельность условия влияющие на рост.

Я считаю, что использование проектной деятельности в работе – несё т положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы: у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Работа над исследовательскими проектами интересна тем, что диапазон знаний детей оказывается чрезвычайно широким, он и постоянно возрастает, так как малыши начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.

Родители совместно с детьми принимали активное участие в работе над проектом : в сборе материала для продуктивной деятельности детей, в подборе литературы.

Активное участие родителей в работе над проектами доказывает, что родителей волнует то, над чем мы работаем с детьми. Например: во что мы будем сажать картофель? Какой картофель нужен для посадки : проросший или нет.

Совместная деятельность детей и родителей позволила увидеть взаимоотношения детей и родителей в семье, помогла выявить интересы детей и рационально спланировать работу с родителями; благодаря налаженным контактам сложилась непрерывная цепочка: воспитатель - ребенок - родители - воспитатель.

Совместная системная работа с родителями помогает детям обогащать знания об окружающем, развивать способности и наклонности в разных видах деятельности, развивать речь и мышление, получать уроки коммуникативной культуры, учиться справляться с проблемными ситуациями.

Родители поняли важность своего личного участия в процессе воспитания и образования детей.

Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению, вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс своей группы.

Анализ проведённой совместной проектной деятельности позволил сделать следующие выводы:

• Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Участники проекта - дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру.

• Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Проект можно развивать, пополнять новыми проблемами и способами их решения, (участники - дети, родители, педагоги).

Проект при желании педагогов можно воспроизвести в условиях любого детского сада. При реализации проекта, каждый педагог сможет выстроить или сконструировать свой воспитательно-образовательный процесс достаточно эффективно.

В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:

"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".

Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш огород»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 12:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Наш огород»» (включая файлы) размещена пользователем Вахтомова Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД