Надежда Дивеева
Экологический проект для детей старшей группы «Напиши письмо бобру»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей старшей группы
Проект «Напиши письмо бобру» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Воспитатель: Дивеева Надежда Валентиновна
МДОУ Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»
Публикация «Экологический проект для детей старшей группы „Напиши письмо бобру“» размещена в разделах
Описание работы: проект «Напиши письмо бобру» разработан для детей старшей группы детского сада в рамках общесадового проекта «Напиши письмо животному».
Проблема: На Земле много разных животных, и человек бывает порой жесток по отношению к ним. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей: из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели, слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения, моржей убивают потому, что у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры, из шкур тигров и гепардов шьют шубы, мех бобра идет на дорогие шапки. Постепенно животных становится все меньше и меньше. Как же остановить это безумие?
Цель: Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
- вызвать интерес к объектам растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека;
- расширить представления детей о жизни бобров в природе;
- воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять ее обитателей.
Сроки реализации: в течение месяца
Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители)
Тип проекта : познавательный
Основные методы: работа с разнообразными источниками информации, практическая работа.
Формы работы:
- информационный калейдоскоп;
- продуктивная деятельность;
- беседа;
- непосредственно образовательная деятельность;
- выставка;
- презентация.
План реализации проекта :
1.«В защиту прав животных» - экологический форум.
2. «Что мы знаем о животных» - информационный калейдоскоп.
3. Наш друг – бобр» - выставка рисунков.
4. «В гостях у бобра» - практическая деятельность.
5. «Живет в лесу строитель…» - вечер загадок.
6. «Друг или враг» - беседа.
7. «Хорошо, что есть на свете зверь по имени бобр» - непосредственно образовательная деятельность.
8. «Напиши письмо бобру» - презентация.
Ожидаемый результат:
- расширение и углубление знаний о бобрах как представителях фауны Рязанского края;
- формирование экологической культуры личности ребенка;
- воспитание природоохранного отношения к природе родного края.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Хорошо, что есть на свете зверь по имени бобр»
Цель: Заложить основы экологического воспитания.
Задачи:
- пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду;
- познакомить детей с интересными фактами жизни бобров, показать их уникальность;
- формировать умение выделять особенности внешнего вида, образа жизни животного;
- развивать творческие способности детей.
Ход:
При входе в группу воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на окне.
Воспитатель:
Кто – то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?
Дети предлагают открыть конверт и посмотреть. В конверте разрезные картинки.
Воспитатель: - Что – же делать? (сложить картинку). Давайте разделимся на семейки (детям заранее прикреплены эмблемы).
Дидактическая игра «Что за зверь?» Каждая семейка складывает свою картинку. На картинке – бобр.
Воспитатель: - Вы угадали правильно! Посмотрите, а в конверте появилось письмо. Прочитаем, что нам пишет бобр :
«Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе бобр, надеюсь, ты слышал о нас. Нам стало очень трудно жить: люди охотятся на нас, уничтожают наши плотины, и нам приходится строить их заново. Мы погибаем! Пожалуйста, прими меры, помоги нам выжить. Обязательно напиши ответ, я буду очень ждать и надеюсь на твою помощь».
Воспитатель: - Хотите ли вы помочь бобру? Чтобы помочь этому животному, нужно выяснить, что мы о нем знаем.
Беседа: «Эти удивительные животные»
- Посмотрите на картинку, что можете сказать о его внешнем виде? (ответы детей)
Воспитатель:
- Бобры симпатичные зверьки. Стоит посмотреть, как они дружно и мирно трудятся для общего блага, как кормят и учат своих детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем – то переговариваются.
- Где живет бобер? Как называется его жилище? (ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите на бобра!
Без пилы, без топора валит он в лесу осину,
Строит из нее плотину.
Зубы острые бобра поострее топора.
- Бобры являются великолепными строителями. Их называют «инженерами животного царства». Они удивительные хозяева. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не смогли добраться. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.
- Чем питается бобр? (предположения детей)
Воспитатель:
- Любимое лакомство бобров – осиновая кора. На берегу, где поселяются бобры, кругом белеют обглоданные осиновые палки.
Показ презентации «Напиши письмо бобру»
Воспитатель:
- Как вы думаете, что случилось? Почему бобер просит о помощи? (ответы детей).
Воспитатель:
- Причиной исчезновения бобров была неограниченная охота на них из – за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Существуют заповедники, в которых эти зверьки находятся под охраной государства, например, Воронежский заповедник. Бобр является его эмблемой. Каждое лето там отлавливают бобров и переселяют в другие заповедники: в Татарии, в Белоруссии, в Азербайджане.
- Что же мы можем для них сделать? Я предлагаю нарисовать рисунки в защиту бобров и оформить выставку.
Изобразительная деятельность «Наш друг – бобр». Оформление выставки.
Воспитатель:
- Осталось написать письмо. Что мы ему ответим?
Ответ бобру : «Уважаемый бобр! Благодаря твоему письму, мы узнали о тебе много интересного. Ты наш друг, и нам очень жаль, что люди разрушают твои хатки и охотятся на тебя из-за твоего меха. Мы нарисовали рисунки в твою защиту и призываем всех взрослых: «Не губите братьев наших меньших! Берегите и охраняйте природу, и она отплатит вам добром!»