Юлия Исаева
Экологический проект «Наблюдение за веточками сирени и березы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Экологический проект «Наблюдение за веточками сирени и березы»
Время реализации проекта : март.
Продолжительность проекта :2 недели.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы №1, воспитатель Исаева Юлия Владимировна.
Направленность работы: исследовательская.
Цель проекта :
1. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
Публикация «Экологический проект „Наблюдение за веточками сирени и березы“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Проекты. Проектная деятельность
- Сирень, кустарник
- Сирень. Наблюдение за сиренью
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
2. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, почки, листья). Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло, свет).
3. Показать значение воды, света и тепла для живой природы.
4. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
1. Учиться ежедневно наблюдать за веточками сирени и березы.
2. Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги для роста новых листьев из почки, делать выводы.
3. Фиксировать представление об изменениях веточек в вазе с водой, анализировать.
4. Учиться бережно относиться к природе, любить её.
5. Учиться выполнять индивидуальные и коллективные поручения (добавить воды в вазочку, переставить ближе к свету, видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности.
6. Способствовать повышению интереса к исследованию.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствуют
распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.
Перспективное планирование:
1. Наблюдение за деревьями : в группу внести несколько веточек сирени и берёзы. Поставить в вазочку с водой, несколько веток поставить без воды.
2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.
3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.
4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.
5. Зарисовки детей в альбомах наблюдения (почки и листочки на веточках сирени и березы)
6. Вывод.
Материалы: ваза с водой, веточки деревьев (сирени и березы, цветные карандаши, альбомы наблюдений за почками на веточках разных деревьев.
Этапы исследования
1 этап. Постановка проблемной ситуации.
Наблюдение за почками деревьев и кустарников.
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку о весне и организует беседу.
О каком времени года говорится в загадке?
- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.
Они маленькие или большие? Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что
нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём
несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.
После рассмотрения веточек делаем выводы.
Вывод. Дети отметили характерные отличия в цвете коры веточек : у березы веточки черного цвета, а у сирени - темно-зеленого, почти коричневого. Они так же обратили внимание на форму и размер почек: у березки почки мелкие и плотно прилегают к веточкам, а у сирени почки крупные.
2 этап. Проведение исследования в группе.
1. В начале марта поставили в воду веточки разных деревьев : сирень, берёза. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках. Стали наблюдать за всеми изменениями, происходящими с побегами.
Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
2. Каждый день дети наблюдали и делали зарисовки в альбомах наблюдений, как почки увеличиваются и появляются первые листочки.
На пятый день набухли почки у сирени, а веточки березы не изменились.
На седьмой день почки у сирени стали лопаться и появляться маленькие листочки, а у веточки березы набухли почки.
На десятый день распустились листья у веточки сирени. На одиннадцатый день набухли почки у березы.
На пятнадцатый день на ветках сирени образовались кисточки, у березы раскрылись почки и появились сережки, на следующий день появились нежные зеленые листочки.
3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.
Беседа с детьми (по наводящим вопросам сравниваем деревья на улице и веточки в помещении). Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее? Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет, вода. В свободное от исследования время я показала детям презентацию на тему: "Изменения в природе весной". Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Вывод: Для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.
Дети узнали названия незнакомых им деревьев. Почки и листья у всех деревьев разные. Время появления почек и листьев у всех деревьев разное. По появившимся листочкам можно определить, с какого дерева веточка.