татьяна бабкова
Экологический проект «Цветы. Какие они?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта Бабкова Татьня Петровна
Тема Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе
Название проекта «Цветы. Какие они?»
Тип проекта Исследовательский, обучающий, познавательно - творческий.
Вид проекта Краткосрочный
Участники проекта Дети, воспитатель, родители.
Публикация «Экологический проект „Цветы, Какие они?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжительность проекта 3 месяца (с 01.05.2017г по 01.08.2017г.)
Проблема Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей пятого года жизни
Актуальность проблемы В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Основным методом экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель Формирование экологического мышления дошкольников.
Задачи - формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности;
- расширить представление детей о мире цветов;
- расширять познавательный опыт детей;
- развивать любознательность;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь, кругозор;
- воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире;
Предполагаемый результат - формирование основ экологической грамотности у детей;
- закрепление понятий: комнатные, садовые, луговые и лекарственные растения;
- вовлечение в поисково - исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей;
- воспитание доброжелательного отношения к живой и неживой природе;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде.
Методы проекта Наглядные, словесные, практические
План проекта
Подготовительный этап:
1. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
2. Подбор и изучение необходимой литературы. 3. Составление плана работы, подбор методик.
4. Подготовка семян для изучения.
5. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой».
6. Беседа с детьми на тему: «Значение цветов».
Основной этап:
1. Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами;
2. Посадка семян цветов в контейнере с грунтом.
3. Посадка семян на клумбе.
4. Полив высаженных семян (по мере необходимости).
5. Чтение художественной литературы. Загадки.
6. Рисование цветов. Выставка работ.
7 Дидактические игры
8. Беседы: «Есть ли у цветов рот и нос?» «Болеют ли цветы?»
9. Аппликация «Ромашка»
10. Лепка «Стрекоза».
Заключительный этап:
1. Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии»
2. Анализ работы.
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.
Взаимодействие с родителями - Папка – передвижка «Цветы, которые лечат».
- Творческая выставка «Цветочные фантазии».