Папки-передвижки

Экологический проект «Мой любимый город»

Светлана Николаева
Экологический проект «Мой любимый город»

Экологический проект «Мой любимый город»

«Где в сосновом лесу пьёт черника росу,

Встал высокой стеной город мой молодой…»

А. Курбакова

Социальная значимость проекта : Город Протвино, расположенный в необыкновенно живописном месте на юге Московской области, называют "жемчужиной Подмосковья" за красоту и гармонию пейзажа, за удивительный курортный микроклимат, создаваемый окружающим сосновым лесом. Рядом причудливо петляет река Протва. Люди, строившие городок, старались максимально сохранить красоту леса и вписать городок в сосновый бор. Уникальная природа нашла свое отражение в цветовой гамме главных символов города – гербе и флаге : лазоревый (синий, голубой) волнистый пояс реки Протвы на зеленом поле соснового бора! Не потеряет наш город свою особую естественную красоту, пока сохранена в нём природа и незыблема история.

Публикация «Экологический проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

В современном обществе особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды, именно поэтому Указом Президента 2017 год объявлен Годом экологии в России.

В детстве закладываются нравственные основы личности. И от нас, педагогов, зависит очень многое. От того, какой человек будет рядом с ребёнком, что, образно говоря, «вложит» в его сознание, какие привнесёт установки, с таким «мироощущением» маленький человек пойдёт дальше. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Напряжённая экологическая обстановка нашего времени требует от дошкольного образования не только освоения детьми знаний о предметах и явлениях, но и формирования бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать щадящим и сберегающим образом. Следует отметить, что уже в 90-х годах XX века произошла смена в экологическом образовании дошкольников антропоцентрической парадигмы (человек – «хозяин» природы) на эко-(био)центрическую (человек – часть природы, и его деятельность должна учитывать ее законы).

Другой аспект. Вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста тесно связаны с патриотическим воспитанием. Любовь к своей малой Родине начинается с того, что стараешься сохранить её природу, окружающую среду. Природа всегда являлась и является неиссякаемым источником вдохновения для творческих талантливых людей: художников, композиторов, писателей, поэтов. Помните, у Бунина:

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Мы живём в красивом экологически чистом месте Подмосковья! Даже в главных символах города : гербе и флаге – отражена его суть: зелёный регион! И как важно оставить его таким для будущих поколений! Я считаю, если научить в детстве ребёнка любоваться не сорванным цветком, жалеть и заботиться о животных, попробовать вместе с родителями посадить своё дерево, дошкольник получит своего рода «прививку» от жестокости и зла и, став взрослым, уже не сможет нанести вред окружающей природе. Любить можно то, что чувствуешь, знаешь и понимаешь. Имея огромный опыт работы с детьми дошкольного возраста, я могу преподать им определённые знания, сформировать необходимые навыки и научить получать позитивные эмоции от общения с природой! Хочется, чтобы у них на всю жизнь осталось это неповторимое ощущение: «… Прильну к сосне корявой и чувствую: мне только десять лет, а ствол – гигант, тяжёлый, величавый». Ведь именно из таких вот ощущений и впечатлений, в том числе, складываются «духовные скрепы», о которых говорил Президент страны.

Тип проекта : социально- экологический, практико-ориентированный.

Временные ресурсы: срок реализации проекта с 01.08.2016 по 30.05.2017

Определение проблемы: почему город Протвино называют «жемчужиной» Подмосковья?

Цель проекта : Формировать у старших дошкольников представления о родном городе как «жемчужине Подмосковья», о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную, творческую (художественно-эстетическую, трудовую, коммуникативную;

получить опыт совместной детско-взрослой деятельности по организации и использованию эколого-развивающей среды.

Задачи: 1. Обогащение старших дошкольников доступными экологическими знаниями о природе родного города, края. 2. Знакомство детей с искусством (шедеврами живописи и литературы, формирование эстетического восприятия.

3. Пробуждение у детей любознательности, исследовательского интереса к миру природы, развитие эмпатии, наблюдательности. 4. Развитие творческих способностей дошкольников и взрослых. 5. Воспитание у детей гуманного, эмоционально-положительного, бережного и заботливого отношения к природе родного края.

5. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности, повышение педагогической компетенции родителей.

Мероприятия в рамках проекта :

• беседы с детьми на тему «Любимых улиц имена : Сосновый проезд, Лесной бульвар,

Парковый проезд», «Красная книга Московской области».

• интегрированные занятия «Сосновый лес в произведениях поэтов и творчестве художников», «Родился ландыш в майский день…», «Удивительное дерево – сосна».

• Игры экологического содержания : «Зелёный друг», «Назови правило, «Лекарственные растения», «Можно-нельзя».

• продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

экологический праздник «Здравствуйте, птицы!» Экологический праздник – одна из относительно новых форм дошкольного образования, которая уже завоевала популярность среди взрослых и детей.

• сочинение детьми экологических сказок.

Сказки имеют познавательный характер, содержат сведения о различных природных объектах, об их взаимосвязях, об экологически грамотном поведении человека. (Экологический аспект проекта) Например, на территории нашего детского сада растёт голубая ёлочка. Дети сочинили сказку, как ёлочка очень боялась, что её срубят на Новый год. Ёлочка очень обрадовалась, что её не срубили, а украсили мишурой, яркими игрушками и дети водили вокруг неё хоровод, встречая праздник.

• наблюдения на участке. Например, в осенний и зимний период наблюдали, какие

птицы прилетают на территорию детского сада, рисовали «портрет» птиц. Весной вспоминали, какие птицы прилетали зимой к кормушкам (свиристели, синицы, снегири, исследовали, есть ли они сейчас на территории детского сада. Обсуждали, нужны ли весной и летом кормушки для птиц, в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц? Наблюдали за белками, кормили их семечками.

• экскурсия по экологической тропе на участке детского сада «В гостях у

Лесовичка», экскурсия с детьми в «мудрый величественный лес». У детей формируется опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, например, соблюдение правил поведения в местах гнездования птиц.

• экспедиция «В природе нет ничего лишнего». Сбор природного материала на

территории детского сада и в лесу для поделок, для выставки «Семейная мастерская». (Экономический аспект проекта)

• экскурсия на фотовыставку. Фотовыставка «Мой любимый город»

расположилась на витражах историко-краеведческого музея. Работы представлены жителями Протвино. Дошкольники смогли увидеть наш город в разные времена года, старые улочки и просто «прогуляться» по знакомым местам.

участие воспитанников в конкурсах различного уровня:

городских, региональных, Всероссийских, Международных. Дети становились призёрами (в IV городском конкурсе детского рисунка «ПРО + ЭКО») и победителями. Данное участие, с одной стороны, способствует творческому переосмыслению дошкольниками полученных знаний, с другой стороны, прославляет, «популяризирует» наш красивый город.

• участие в экологических акциях детского сада: «Мастерим кормушки для

птиц», «Покормите птиц зимой!», «Развесим скворечники!» «Растут цветы для красоты» с привлечением родителей, бабушек и дедушек (Социологический аспект проекта)

• участие семей воспитанников в экологических акциях города : «Посади своё

дерево» в сентябре 2016г. ; участие во Всероссийской акции «Чистый берег», наводили порядок вдоль реки Протвы и в зоне отдыха на карьере 22 апреля 2017 г. ; участие в эколого-патриотической акции «Лес Победы» 29 апреля 2017 г.

• участие семей воспитанников в общегородском субботнике в апреле 2017г.

• участие семей воспитанников в праздновании Дня города 27 мая 2017 г.

• распространение педагогического опыта (выступления автора на муниципальной с международным участием и Всероссийской научно-практических конференциях, публикация статьи во Всероссийском сборнике «Просвещение»)

Достигнутые результаты: Дошкольники познакомились и заинтересовались историей родного города, природой родного края, стали участниками конкурсов различного уровня, непосредственными участниками экологических акций. Таким образом, дети приобрели не только новые знания, но и навыки бережного, созидательного отношения к окружающей природе. Интересный факт: обсуждая рассказ Ушинского «Четыре желания», дети обратили внимание на «неправильное» поведение мальчика Мити (весной нарвал цветов, рассуждая, что весной растут первоцветы, их рвать нельзя!

Результат работы с семьями воспитанников: совместная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, создала возможность сотрудничать со своими детьми как с равными партнёрами.

Важно отметить оздоровительное влияние данного проекта. Основные этапы реализации проводились на свежем воздухе, осуществлялась оптимальная двигательная активность дошкольников.

В проекте «Протвино - жемчужина Подмосковья» реализовались три аспекта: экологический, экономический, социальный, что характеризует его как проект для устойчивого развития.

Публикации по теме:

«Мой любимый город» (фоторепортаж экскурсии)«Мой любимый город» (фоторепортаж экскурсии) В один из сентябрьских дней из туристического агентства нам поступило предложение совершить экскурсию по Владимиру. Ребятишки очень любят.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Лэпбук «Мой любимый город — Вязьма»Лэпбук «Мой любимый город — Вязьма» Доброе время суток, дорогие,друзья и коллеги! Хочу представить вашему вниманию ЛЭПБУК по теме «Мой любимый город- Вязьма» В дословном.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 15 января 2020 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД