МААМ-картинки

Экологический проект «Лук — зеленый друг» в младшей группе детей 3–4 лет

Юлия Цинкаленко
Экологический проект «Лук — зеленый друг» в младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта :

Воспитатель высшей категории

ЦИНКАЛЕНКО ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Нам всем с детства знакомы целебные свойства лука. А сколько в нем витаминов! Но вот что интересно, когда мы говорим о витаминах, мы тут же быстро идем в магазин или же на рынок за заморскими фруктами такими как киви, бананы, ананасы, апельсины. Мы совсем не задумываемся, да и ученые уже это доказали, что намного полезней использовать для пищи овощи и фрукты, которые мы сами выращиваем у себя в огороде, или на даче. Именно такие овощи и фрукты помогают нам бороться с микробами намного эффективнее. Лук,мы настолько привыкли к нему как к продукту питания, что порой забываем о нем как о природном лекарстве. Даже есть такая пословица «Лук – здоровью друг».

Публикация «Экологический проект „Лук — зеленый друг“ в младшей группе детей 3–4 лет» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность: долгосрочный – (3.5 месяца)

Объект исследования: репчатый лук

Место проведения: группа детского сада

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, ребенок должен проявить желание помочь посадить лук.

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

• выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Художественно-эстетическое развитие

совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Речевое развитие

Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Сказки о луке, стихи, скороговорки, загадки.

Физическое развитие

Формирование представлений о ЗОЖ

Социалиально-коммуникативное развитие

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Предполагаемые результаты

1. Ребенок научится сажать и ухаживать за луком и познакомится с условиями его содержания, будет учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У ребенка сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

3. У ребенка сформируются представления о целебных свойствах лука и его использовании в профилактике простудных заболеваний.

Содержание работы

1-2 неделя

-Беседы на тему: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».

-Занятие с детьми: «Растительный мир».

-Дидактических игр «Где растет?»

- Физминутка для воспитанников группы.

-Лепка «Лук»

-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

- Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение».

3-4неделя

-Беседа: «Посадка лука»,

-Занятие с детьми: «Посадка лука». Дидактическая игра - «Что лишнее?».

-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

-НОД по Познавательному развитию. (экология)

5-6 неделя

-Чтение сказок о луке

Физминутка для воспитанников группы.

-Разучивание пословиц, загадок о луке.

-Опытно-экспериментальная деятельность. «Вода и растения»

-Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.

-Рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов с зеленым луком»

7-8 неделя

-Занятие с детьми: «Витамины для детей».

-Дидактическая игра - «Узнай на ощупь».

-Чтение стихов и поговорок о луке.

-Игровое упражнения - «Кто быстрей посадит лук?»

-Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

9-10 неделя

-Беседа с детьми: «Полезная пища». Дидактическая игра - «Узнай на вкус». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

-Сочиняем сказку. (совместная работа с родителями).

- НОД по Художественно-эстетическому развитию. (лепка)

- Физминутка для воспитанников группы.

-Консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»

11-12 неделя

-Дидактическая игра - «От какого овоща эта часть?».

-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

-Составление рассказов и сказок о луке - «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

13-14

неделя

-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

-НОД по Художественно-эстетическому развитию. (рисование)

- Опытно-экспериментальная деятельность. «Человек». Занятие – опыт - эксперимент: Микроскоп.

Заключительный этап: Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лук — зеленый друг»Фотоотчет «Лук — зеленый друг» «Я - приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Ешьте больше овощей – Будете здоровы. ".

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг» Программное содержание: развить интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; поисковая активность ребенка; формировать.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти»Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти» Предлагаю вашему вниманию наш проект, который мы с малышами выполняли 2 месяца. Тип проекта:познавательный. Учасники проекта:дети 2 мл. гр,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лук — зеленый друг» в младшей группе детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 августа 2023 в 12:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Лук — зеленый друг» в младшей группе детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цинкаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД