Юлия Цинкаленко
Экологический проект «Лук — зеленый друг» в младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
Воспитатель высшей категории
ЦИНКАЛЕНКО ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Нам всем с детства знакомы целебные свойства лука. А сколько в нем витаминов! Но вот что интересно, когда мы говорим о витаминах, мы тут же быстро идем в магазин или же на рынок за заморскими фруктами такими как киви, бананы, ананасы, апельсины. Мы совсем не задумываемся, да и ученые уже это доказали, что намного полезней использовать для пищи овощи и фрукты, которые мы сами выращиваем у себя в огороде, или на даче. Именно такие овощи и фрукты помогают нам бороться с микробами намного эффективнее. Лук,мы настолько привыкли к нему как к продукту питания, что порой забываем о нем как о природном лекарстве. Даже есть такая пословица «Лук – здоровью друг».
Публикация «Экологический проект „Лук — зеленый друг“ в младшей группе детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность: долгосрочный – (3.5 месяца)
Объект исследования: репчатый лук
Место проведения: группа детского сада
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, ребенок должен проявить желание помочь посадить лук.
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта :
• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
• выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Художественно-эстетическое развитие
совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Речевое развитие
Разучивание пословиц, загадок.
Чтение: Сказки о луке, стихи, скороговорки, загадки.
Физическое развитие
Формирование представлений о ЗОЖ
Социалиально-коммуникативное развитие
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Предполагаемые результаты
1. Ребенок научится сажать и ухаживать за луком и познакомится с условиями его содержания, будет учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У ребенка сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
3. У ребенка сформируются представления о целебных свойствах лука и его использовании в профилактике простудных заболеваний.
Содержание работы
1-2 неделя
-Беседы на тему: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».
-Занятие с детьми: «Растительный мир».
-Дидактических игр «Где растет?»
- Физминутка для воспитанников группы.
-Лепка «Лук»
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение».
3-4неделя
-Беседа: «Посадка лука»,
-Занятие с детьми: «Посадка лука». Дидактическая игра - «Что лишнее?».
-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
-НОД по Познавательному развитию. (экология)
5-6 неделя
-Чтение сказок о луке
Физминутка для воспитанников группы.
-Разучивание пословиц, загадок о луке.
-Опытно-экспериментальная деятельность. «Вода и растения»
-Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
-Рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов с зеленым луком»
7-8 неделя
-Занятие с детьми: «Витамины для детей».
-Дидактическая игра - «Узнай на ощупь».
-Чтение стихов и поговорок о луке.
-Игровое упражнения - «Кто быстрей посадит лук?»
-Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт - эксперимент: Солнце и лучок.
9-10 неделя
-Беседа с детьми: «Полезная пища». Дидактическая игра - «Узнай на вкус». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
-Сочиняем сказку. (совместная работа с родителями).
- НОД по Художественно-эстетическому развитию. (лепка)
- Физминутка для воспитанников группы.
-Консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»
11-12 неделя
-Дидактическая игра - «От какого овоща эта часть?».
-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
-Составление рассказов и сказок о луке - «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».
13-14
неделя
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
-НОД по Художественно-эстетическому развитию. (рисование)
- Опытно-экспериментальная деятельность. «Человек». Занятие – опыт - эксперимент: Микроскоп.
Заключительный этап: Подведение итогов.