Калугина Юлия
Экологический проект «Лучок — наш дружок» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Лучок – наш дружок» (подготовительная группа)
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : практический, исследовательский
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы - 15, родители - 15, воспитатели - 2, логопед.
Возраст детей : 6 – 7 лет (15 человек)
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Место проведения: МБОУ Нахабинская гимназия №4, дошкольное отделение № 1, групповое помещение.
Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для имитации грядки, лейка для полива, лопатка, грабли.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста по своей природе - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление познавать что-то новое, самостоятельно искать сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей подготовительного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной познавательно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проблема:
Дети подготовительной группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: вовлечь детей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности
Задачи: создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений; обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания; воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.
3. У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный
Работа педагога:
1. Составление плана мероприятий;
2. Подбор художественной литературы по теме;
3. Подбор материала для проекта : оборудование, иллюстрации;
4. Разработка дневника наблюдений
Работа с детьми:
1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
2. Беседа с детьми «Витамины нам нужны – витамины нам важны»
3. Художественное творчество «Лучок»
4. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино»; отгадывание загадок, заучивание пословиц, стихотворений о луке.
5. Сюжетно – ролевая игра «Огородники»;
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к оснащению проекта : севок
2. Папка - передвижка «Витамины в нашей жизни»
3. Беседа на тему: «Чем полезен лук»
2 этап – практический
1. Рассматривание лука, посадка;
2. Наблюдение за ростом лука, полив лука
3 этап – заключительный
1. Выставка рисунков «Чиполлино»
2. Сбор урожая, дегустация.
Вывод: в ходе проекта дети были вовлечены в практическую деятельность по выращиванию лука и приобрели опыт в исследовательской деятельности. Вырастили лук и употребили его в пищу. Задачи проекта выполнены.