Вита Иванова
Экологический проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: практико-ориентированный
Вид: экологический
Срок: краткосрочный.
Место проведения: МДОУ детский сад №5 «Сказка»
Участники проекта : дети старшей группы, родители и воспитатель.
Возраст : 5-6 лет.
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В детском саду у нас много цветов. Мы привлекаем детей к уходу за растениями : пересаживание, полив, рыхление почвы, опрыскивание, уборка сухих листьев. Дети активные помощники. Они всегда с интересом спрашивают о том, как называется цветок, почему листья разной формы, почему не все цветы цветут. Дома у всех есть цветы. Каждый цветок имеет свою историю.
Цель: Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
Задачи:
Образовательные:
1. способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;
2. способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
3. развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные:
1. воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
2. способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Ожидаемый результат:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Этапы
Задачи
Содержание работы
Участники
Результаты
1. Подготовительный
С детьми:
Формирование мотивации, стремление больше узнать о комнатных растениях.
С родителями:
Формирование мотивации, побуждение к участию в совместном проекте. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов,
создание в группе соответствующей предметно-
развивающей среды.
Дети, родители, воспитатели.
Создание перспективного плана проекта.
2. Теоретический
Анкетирование среди родителей.
Сбор познавательной информации о комнатных растениях.
Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения».
Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. Дети, родители, воспитатели.
Определение тематики занятий, подбор книжной литературы.
3. Практический
Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; формированию представлений о значимости комнатных цветов; развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Проведение занятия по разделу «Ознакомление с окружающим» : «Мир комнатных растений».
Занимательные опыты: рассматривание листа растения через микроскоп.
Проведение настольных, дидактических, словесных: «У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Описание комнатного цветка».
Познавательные беседы:
«Комнатные растения – друзья или враги?», «Уход за комнатными растениями»,
«Лекарственные комнатные растения», «Растения в нашей жизни».
Беседы – обсуждения:
«Что необходимо растениям для жизни?», «Как поливать комнатные растения?», «Как дети с родителями дома заботятся о
комнатных растениях?», «В каких случаях дарят цветы?»
Коммуникация:
заучивание и чтение стихотворений о растениях;
обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с
изображением комнатных растений.
Художественное творчество:
изготовление цветов из бумаги;
рисование красками, карандашами, мелками
комнатных растений;
аппликация «Цветок для мамы»;
лепка «Кактус»; конструирование цветов из мозаики.
Музыка:
песенное творчество.
Физическая культура:
Подвижные игры:
«Собери цветок из лепестков»,
«Мы цветы», «Украсим цветами ковер».
Труд
работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными
растениями : поливать, рыхлить,
протирать листья, опрыскивать.
Работа с родителями:
консультация «О пользе комнатных растений»,
оформление выставки рисунков и рассказов «Мой зеленый друг». Дети, родители, воспитатели. Пополнение развивающей среды; художественно-эстетическая и продуктивная деятельность; информация для родителей.
IV Итоговый
Обобщение полученных результатов.
Презентация.
Дети, родители, воспитатель.
Фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями».