Папки-передвижки

Экологический проект «Капитошка и его друзья»

Людмила Петровна Жигальцова
Экологический проект «Капитошка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Капитошка и его друзья»

Подготовила Жигальцова Людмила Петровна

воспитатель высшей категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта «Капитошка и его друзья»

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный

Возраст детей: Младший дошкольный возраст

Исполнители Дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность Один месяц

Раздел программы Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Публикация «Экологический проект „Капитошка и его друзья“» размещена в разделах

Тематическое поле: Экология. Формирование основ экологической культуры.

Мотивация

Выбирая тему для моего проекта, я всегда опираюсь на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Актуальность:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Капитошка и его друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема проекта:

Зачем нужна вода?

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Цель проекта:

Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

3. Воспитание бережного отношения к воде.

Для родителей:

1. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

2. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

3. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

Способствовать углублению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды; расширению кругозора о водном пространстве, о значении воды в жизни человека и живых существ.

Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей.

Развивающие:

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.

Способствовать формированию всех компонентов устной речи детей, обогащать и активизировать словарь, развивать грамматический строй речи.

Развивать речевую активность детей, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Формировать навыки коммуникативного общения.

Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

Активизировать природоведческий словарь ребёнка

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать технику речевого дыхания в разных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

У детей:

Будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

Будут бережно относиться к природным ресурсам

Сформируются элементы речевого общения: связная речь, умение общаться с детьми, взрослыми

Научаться видеть и чувствовать красоту природы

У родителей:

Расширение партнёрских отношений с педагогами.

Повышение педагогической культуры.

Проявление интереса к совместной деятельности с детьми, воспитателями.

Сформируется интерес к проблеме экологического воспитания детей.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологическое воспитание, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

В результате проведенной работы дошкольники поймут и осознают, насколько значима вода в природе, в жизни человека. А также познакомятся с художественными произведениями: рассказами, песнями, выучат стихи, потешки, заклички, пальчиковые гимнастики о воде.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подбор материала педагогом для реализации проекта:

Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, изготовление экологических пособий и игр.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Подбор и составление бесед, конспектов и презентаций.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: изготовление и обновление наглядного и речевого материала (иллюстраций, стихов, загадок, подвижных, пальчиковых игр);

Материалов и пособий для экспериментирования; дидактических игр.

Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Познавательное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Чище мойся - воды не бойся», «Капитошка и его друзья»

Беседа: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Берегите воду!», Беседа «Вечная слава воде»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Какой формы вода?» «Какого цвета вода?» «Вода – растворитель», «Замораживание цветной воды».

«Цветная водичка», «Мыльные пузыри»

Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Про Зайца-грязнулю» автор: Ирина Гурина;

«Про поросенка Петю» Ольга Гультяева; А. Барто «Девочка чумазая»;

Е. Благинина «Аленушка»; С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»;

К. Чуковского «Мойдодыр» «Федорино горе» с использование живых картинок

Заучивание пословиц и поговорок о воде, умывании «Водичка, водичка умой моё личико…»

Дидактическая игра «Капелька, лети!» «Снежинка, лети!» на развитие речевого дыхания.

Социально-коммуникативное развитие

Экологические беседы-обсуждения

«Что такое вода?», «Где живет вода?»,

«Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома»,

«О правилах поведения на воде».

Соблюдение культурно-гигиенических правил, трудовые поручения (полив растений, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Моем посуду», «Стирка» «Угостим чаем»

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки»,

«Федорино горе». «Мойдодыр», «Ручеек»

Познавательный фильм «Кто живет в воде»

Наблюдение за работой помощника воспитателя «Моет посуду», «Моет полы»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Снеговик», «Плывет, плывет кораблик»,

Лепка «Укроем травку снегом»,

Аппликация «Снеговик»

СХД «Сосульки большие и маленькие»,

«Солнышко, свети!»

Раскрашивание раскрасок «Капитошка и его друзья»

Создание коллективного плаката «Для чего нужна вода».

Пение и слушание песен

"Вода буль-буль», «Курочка-рябушечка» «Синяя вода» из мультфильма «Катерок»

Музыка Владимира Шаинского,слова Юрия Энтина "Песня Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора» «Капельки» в исполнении Лизы Муравьевой Д. Тухманова и Ю. Энтина «Виноватая тучка»

Прослушивание звуков природы «Шум воды, моря, дождя, водопада», «Капель», «Ручей»

Чтение и драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Не замочи ног», «Зимняя рыбалка»

Музыкально- спортивное развлечение «В гости к снеговичку»

Физкультминутка: «К речке быстрой»

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

В ходе подготовки и реализации проекта «Капитошка и его друзья» у детей сформировалось бережное отношение к воде. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. Познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили потешки, пальчиковые гимнастики, стихи о воде. Рисовали при помощи своих пальчиков, ладошек и ватных палочек, изготовили газету «Для чего нужна вода»»

Родители приняли участие в выставке «Капитошка и его друзья».

Маленькая капелька Капитошка прислал письмо и посылку с раскрасками для детей с благодарностью за участие в проекте «Капитошка и его друзья». В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о природе. Сформировалось бережное отношение к воде. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

Высадка елочек на участке. Сезонные выставки творческих работ детей и родителей «Капитошка и его друзья», коллаж «Для чего нужна вода»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Площадка группы «Капитошка»Площадка группы «Капитошка» Совсем скоро первое сентября. Конечно, начало нового учебного года в детском саду "Солнышко" не предполагает торжественной линейки, но все.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут»Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут» Конспект экологического досуга «Джунгли зовут, там друзья живут!» (младшая группа) Воспитатели : Голубева Екатерина Михайловна, Галашева.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Капитошка и его друзья»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:26
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Капитошка и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петровна Жигальцова (УИ 992803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД