Залина Дзейтова
Экологический проект «Ее величество морковь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Ее Величество – Морковь.
Проект для детей 5-6 лет
Вид проекта - познавательно исследовательский.
Продолжительность проекта - краткосрочный (ноябрь 2019)
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.
Цели: формировать у воспитанников навыки исследовательской деятельности в процессе реализации проекта, через создание творческо-познавательной среды.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Ее величество морковь“» размещена в разделах
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
1. Уточнить и расширить представления детей о моркови : (он растет, развивается);
• строении, функциях и назначении его частей ( корнеплод состоит из трех частей :головки шейки и собственного корня….);
• влиянии света, тепла, воды.
2. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
3. Создать условия для реализации проекта.
3. Обогащать словарь.
4. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, умение действовать коллективно.
5. Развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир.
Предварительная работа:
• беседы о моркови;
• рассматривание иллюстраций;
• история (откуда появился, что нужно сделать, чтобы вырос вкусный полезный овощ, и как мы можем в этом помочь);
• знакомство с литературными и музыкальными произведениями о моркови;
• изготовление поделок из моркови (творческая мастерская)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Проект состоит из 4 этапов :
• мотивационного
• подготовительного
• информационного
• итогового
Мотивационный этап:
Создание проблемной ситуации, которая помогла бы вызвать у детей интерес к данной теме.
Подготовительный этап:
• Подбор методической и художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала, иллюстраций по теме.
• Поставка цели и задач проекта.
• Прогнозирование итога.
• Составление плана работы и взаимодействия всех участников проекта.
Информационный этап:
Обогащение представлений по теме проекта : беседы, опыты и эксперименты с морковью, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, загадок, пословиц, песен, игровая и продуктивная деятельность, привлечение к участию родителей.
Актуальность:
Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей». Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни.
Поэтому выход из данной ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать вопросы и получать на них ответы.
Наш проект направлен на наблюдения, эксперименты, продуктивную деятельность детей.
Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века.
Наблюдения и исследования:
Для дошкольников характерно наглядно - действенное и образное мышление, поэтому необходимые сведения педагоги дают детям при помощи наглядных методов.
Итоговый этап:
Виды деятельности:
• Чтение сказки про морковь
• Разучивание стихов о моркови
Разгадывание загадок о моркови, Рисование объекта (морковь) с натуры;
• Организация и проведение подвижных игр по теме проекта;
• Создание совместной с родителями творческой мастерской «ее величество – морковь!» поделки ;
• Организация выставки работ воспитанников и родителей
• Анализ результатов проекта :
-уровень достижения цели и задач проекта;
-% охвата воспитанников и родителей проектной деятельностью;
-удовлетворенность воспитанников и родителей конечным результатом проекта;
-описание продукта проекта.
Загадки про морковь
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (Морковь.)
Сидит девица, а коса на улице. (Морковь.)
За зелёную косу из норы её тащу. (Морковь.)
Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные пятки! (Морковь.)
СКАЗКА ПРО МОРКОВКУ
Жили-были на огороде овощи: помидорка, лучок, морковь, перчик, баклажан, огурчик, фасолинка. Дружно жили, помогали друг другу во всем.
Рано утром вставали и принимались за работу. Помидор с перчиком воду носили, грядки пололи. Баклажан с огурчиком землю рыхлили, а лучок с фасолинкой с сорняками боролись. Самой красивой на огороде была морковка. Все на нее наглядеться не могли. Идут утром помидор с перчиком: «На тебе, морковка, водицы». А кто-то сорняки выдернет. И загордилась морковка, перестала на огороде работать.
– Буду я свои ручки марать, да спину гнуть, авось кто-нибудь за меня все сделает, – сказала морковка. Встанет, бывало, морковь возле дорожки, руки в боки, да смеется над всеми.
– Помидорчик, смотри как надулся, покраснел, вот-вот лопнет! Ха-ха-ха! Лучок-плакса! Ха-ха-ха! – дразнилась морковка.
И обиделись на нее овощи. Перестали поливать ее грядки, рыхлить землю, выдергивать сорняки. И через короткое время красота морковки стала исчезать. Коса начала увядать, щечки потускнели. Призадумалась тогда морковка. А на следующий день, только солнышко встало, побежала она за водой, полила свою грядь, сорняки выдергала и соседям сорняки убрала. У всех прощения попросила. И пообещала, что больше лениться не будет.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.
Ловко спряталась девица,
Ладно ей в земле сидится.
Выдаёт коса плутовку,
Тянем из земли морковку!
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.
Зайцы и морковка - подвижная игра для детей
Количество игроков: любое
Дополнительно: морковки или другие мелкие предметы
На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их
ловить нельзя
«Урожай».
В огород пойдем,
Урожай соберем.
(Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают».Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем.
(«Копают».Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке.
(Маршировать на месте.)
Творческая мастерская
Подведение итогов. Польза моркови.