Светлана Анатольевна Арсеенкова
Проект «Её Величество пуговица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29», город Иваново
П Р О Е К Т
«Её величество – пуговица!»
Выполнили:
Воспитатель логопедической группы
Андрианова Н. Б.
Учитель – логопед Арсеенкова С. А.
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Есть множество вариантов игр, которые можно создать своими руками, например, используя пуговицы.
Публикация «Проект „Её Величество пуговица!“» размещена в разделах
Игры с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, внимание, мышление, зрительную память, а также формирует представление о многообразии видов пуговиц.
Идея создания проекта «ЕЁ величество – пуговица» возникла с целью обобщения опыта, полученного в ходе обучения на муниципальной опорной площадке, организованного на базе МБДОУ № 32 по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как фактор формирования у детей предпосылок учебной деятельности» и развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.
Проект «Её величество – пуговица!».
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель – логопед, родители.
Срок реализации проекта : 01.09. - 15.10.2017 г.
Актуальность проекта :
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Цели проекта :
Формировать у детей естественно-научные представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности, развивать мелкую моторику, связную речь, мышление и творческие способности детей.
Задачи:
1. Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца;
• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту окружающих предметов.
• расширять знания детей об окружающем мире;
2. Образовательные:
• обучать группировать предметы по заданными признакам, работать по образцу.
• формировать лексико-грамматический строй речи.
• знакомить с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы
3. Развивающие:
• Развивать познавательные процессы и мелкую моторику рук
• Обогащать сенсорный опыт детей.
• Развивать творческие способности, фантазию, коммуникативные навыки;
Интеграция образовательных областей в проекте :
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
Тип проекта : познавательно – творческий, межпредметный, краткосрочный.
Ожидаемый результат проекта :
Повышение уровня познавательных процессов, творческих способностей, воображения, фантазии. Расширение представлений детей об окружающем мире предметов, развитие коммуникативных навыков (дети научатся работать в группе, рассуждать, обобщать, систематизировать материал по цвету, форме, назначению и творчески применять знания в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ).
В результате профилактики плоскостопия - улучшение самочувствия, прилив сил, снятие нервного напряжения.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников.
Этапы проекта.
I этап - подготовительный
1. Обсуждение проблемы с участниками проекта;
2. Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
3. Изготовление дидактических пособий;
4. Работа с родителями: создание игр и пособий, с использованием пуговиц;
5. Создание «Мини-музея».
II этап – основной
1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире предметов;
2. Экспериментально-поисковая деятельность: Рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы;
4. Речевая деятельность: Чтение художественной литературы о пуговицах, составление описательных рассказов о пуговицах, речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», придумывание сказок и историй о пуговице;
5. Ситуативные беседы на темы: «История возникновения пуговицы», «Путешествие пуговицы» и др. ;
6. Физическая деятельность: Профилактика плоскостопия, массаж, самомассаж в режимных моментах, подвижные игры с использованием пуговиц.
III этап – заключительный
1. Презентация мини-музея
2. Выставка игр, дидактических пособий, выполненных детьми с участием родителей и педагогами.
3. Применение на практике здоровьесберегающих технологий (массажные коврики, массажные перчатки).
4. Презентация проекта «Её величество – пуговиц» на родительском собрании.
Используемая литература:
1. Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.
2. Кинзянова Ж. В. Сенсомоторное развитие. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Ж. В. Кинзянова. - Волгоград: Учитель, - 2011. – 105 с.
3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, - 2007. – 97 с.
4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010. – 105 с.
5. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010. – 98 с.
6. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad.
Приложение
1. Коллаж;
2. Коллаж № 2;
3. Коллаж № 3;
4. Коллаж № 4.