Папки-передвижки

Экологический проект для детского сада «Откуда в кране вода»

Таня Цорина
Экологический проект для детского сада «Откуда в кране вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект для детского сад

Тема:"Откуда в кране вода"

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Цель проекта : формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.

Задачи:

Публикация «Экологический проект для детского сада „Откуда в кране вода“» размещена в разделах

Привлекать внимание дошкольников к родникам - хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины.

Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение.

Формировать у детей понятие «откуда в кране вода».

Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор.

Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.).

Участники проекта : дети, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.

Актуальность проекта : проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

«Возрождение источников - это возрождение истории.

Народ наш богат духовно, трудолюбив, твёрд характером. Это народ, нашедший свою историю, не утративший своего духовного стержня».

М. Ш. Шаймиев.

Форма работы: занятия, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, эксперименты,

Экологическо - исследовательские тренинги,турниры; игры- путешествия, викторины, работа на маршруте, праздники и развлечения.

Пояснительная записка к экологическому проекту «Откуда в кране вода».

Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его, призвано экологическое образование.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.

Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.

Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами; большие раздольные луга и поля. Ещё наш край - это край родников. Родники - это очарование родной земли. Урал с полным правом можно назвать родниковым краем.

Наша природа красива в любое время года.

Глоток родниковой воды подносили тем, кто уходил на войну - чтобы назад к родному порогу вернулись.

Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода - есть жизнь. Живет родник, значит, живёт и здравствует население. Конечно, нам с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит и своей живительной силы. Пусть раскинуться снова по всем российским поселениям светлые родники, своей благословенной чистотой поддерживая и возрождая жизнь.

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект :

Во - первых, позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.

Во - вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Развивайте, играйте, творите!

Пусть для вас будет правилом:

«Сегодня не получилось - обязательно получится завтра,

Надо только захотеть!»

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности:

1. Составление плана работы по реализации проекта «Откуда в кране вода»).

2. Создание творческой группы в помощи реализации проекта : родители, сотрудники детского сада, сотрудники.

3. Создание экологической тропы; обследование природных условий вокруг местных родников; организация материальной базы

4. Экскурсия на родник, беседа, наблюдения

5. Познавательная беседа о реке Чусовой.

6. Игровое занятие

«Чистая вода нужна всем и всегда»

7. Фото – галерея «Вода»

8. Познавательный час

«Вода, вода – кругом вода» (подборка информаций о воде).

9. «Поможем капельке»-

экологическо - исследовательский тренинг

10. «Ходит капелька по кругу» - игра- путешествие

11. Книжки - малышки

12. Мультфильм «У нас не течёт» Свердловской киностудии.

13. Рисунки по теме проекта.

14. Водоохранные знаки.

15. Сказки о волшебных капельках придуманные детьми.

16. Мини справочник с рисунками – объяснялками.

17. Фото-отчет «Как мы воду искали».

18. Дневник работы по проекту.

19. Итоговое мероприятие- праздник «День воды».

Ожидаемые результаты

• Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

• Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

• Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, родникам - хранилищу богатства природы.

• Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

• Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

• Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Литература

1. Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010г.

2. Журналы «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» №1 2009г; №5 2009г; №2 «009г.

3. Журнал «Мегариф»№7 2010г.

4. Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»№8 2003г; №2 2005г; №1 2006г; №6 2006г.

5. Приложение к журналу «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» «Социальное развитие детей в ДОУ».

6. Тарабарина Е. И, Соколова Е. И. И учеба, и игра: природоведение. «Академия развития» 1997г.

Публикации по теме:

Экологический паспорт детского сада Цели и задачи составления «экологического паспорта» 1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования. 2. Дать оценку.

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Экологический проект «Вода» в первой младшей группеЭкологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. "Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.

Семейный исследовательский экологический проект «Вода в доме» Тема: «Вода в доме» Вид проекта- краткосрочный Авторы:сын- К. Арсен, воспитанник старшей группы сын К. Кирилл, воспитанник младшей группы,.

Экологический музыкально-спортивный праздник на улице «Как прекрасен этот мир» для всех групп детского сада «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» (для всех групп детского сада, проводится на улице) Цель: воспитание экологически грамотного дошкольника, ответственного.

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети. Цель: - Формировать системы экологических.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Экологический проект в подготовительной группе. Тема: «Вода – это жизнь». Цель проекта: сформировать у детей осознанное, бережное отношение.

Презентация «Экологический проект «Волшебница вода» Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры.

Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода» Разработан воспитателем 2 младшей группы «Пчёлка»: Костенко Мариной Александровной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детского сада «Откуда в кране вода»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 10:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детского сада «Откуда в кране вода»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Цорина (УИ 274249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД