Таня Цорина
Экологический проект для детского сада «Откуда в кране вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детского сад
Тема:"Откуда в кране вода"
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Цель проекта : формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов и родителей.
Задачи:
Публикация «Экологический проект для детского сада „Откуда в кране вода“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Привлекать внимание дошкольников к родникам - хранилищу богатства природы, наследия нашей Родины.
Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение.
Формировать у детей понятие «откуда в кране вода».
Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор.
Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.).
Участники проекта : дети, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.
Актуальность проекта : проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению родников, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
«Возрождение источников - это возрождение истории.
Народ наш богат духовно, трудолюбив, твёрд характером. Это народ, нашедший свою историю, не утративший своего духовного стержня».
М. Ш. Шаймиев.
Форма работы: занятия, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, эксперименты,
Экологическо - исследовательские тренинги,турниры; игры- путешествия, викторины, работа на маршруте, праздники и развлечения.
Пояснительная записка к экологическому проекту «Откуда в кране вода».
Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его, призвано экологическое образование.
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками.
Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.
Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами; большие раздольные луга и поля. Ещё наш край - это край родников. Родники - это очарование родной земли. Урал с полным правом можно назвать родниковым краем.
Наша природа красива в любое время года.
Глоток родниковой воды подносили тем, кто уходил на войну - чтобы назад к родному порогу вернулись.
Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода - есть жизнь. Живет родник, значит, живёт и здравствует население. Конечно, нам с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит и своей живительной силы. Пусть раскинуться снова по всем российским поселениям светлые родники, своей благословенной чистотой поддерживая и возрождая жизнь.
В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект :
Во - первых, позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.
Во - вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.
Развивайте, играйте, творите!
Пусть для вас будет правилом:
«Сегодня не получилось - обязательно получится завтра,
Надо только захотеть!»
Содержание работы над проектом по этапам
Содержание деятельности:
1. Составление плана работы по реализации проекта «Откуда в кране вода»).
2. Создание творческой группы в помощи реализации проекта : родители, сотрудники детского сада, сотрудники.
3. Создание экологической тропы; обследование природных условий вокруг местных родников; организация материальной базы
4. Экскурсия на родник, беседа, наблюдения
5. Познавательная беседа о реке Чусовой.
6. Игровое занятие
«Чистая вода нужна всем и всегда»
7. Фото – галерея «Вода»
8. Познавательный час
«Вода, вода – кругом вода» (подборка информаций о воде).
9. «Поможем капельке»-
экологическо - исследовательский тренинг
10. «Ходит капелька по кругу» - игра- путешествие
11. Книжки - малышки
12. Мультфильм «У нас не течёт» Свердловской киностудии.
13. Рисунки по теме проекта.
14. Водоохранные знаки.
15. Сказки о волшебных капельках придуманные детьми.
16. Мини справочник с рисунками – объяснялками.
17. Фото-отчет «Как мы воду искали».
18. Дневник работы по проекту.
19. Итоговое мероприятие- праздник «День воды».
Ожидаемые результаты
• Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.
• Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
• Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, родникам - хранилищу богатства природы.
• Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.
• Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.
• Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Литература
1. Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010г.
2. Журналы «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» №1 2009г; №5 2009г; №2 «009г.
3. Журнал «Мегариф»№7 2010г.
4. Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»№8 2003г; №2 2005г; №1 2006г; №6 2006г.
5. Приложение к журналу «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» «Социальное развитие детей в ДОУ».
6. Тарабарина Е. И, Соколова Е. И. И учеба, и игра: природоведение. «Академия развития» 1997г.