Марина Петровская
Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в подготовительной группе.
Тема: «Вода – это жизнь».
Цель проекта : сформировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу; понимание значения воды в жизни всего живого на земле.
Задачи.
• Продолжать знакомить детей с одним из самых важных компонентов природы – водой и ее свойствами.
• Закреплять и углублять знания детей о многообразии состояний воды в природе и о ее природных источниках.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
• Дать элементарные представления о круговороте воды в природе, о взаимосвязях, существующих в природе.
• Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию, умение находить самостоятельно или с помощью взрослого ответы на интересующие вопросы из разных источников.
• Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
• Уточнять представление детей о значении воды в жизни человека и влиянии человека на состояние водных ресурсов Земли.
• Воспитывать умение правильно взаимодействовать с природой.
• Формировать осознанно- бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, без которого не возможна жизнь на земле.
• Воспитывать экологическое сознание, научить бережно и экономично относиться к воде в быту.
• Вызывать эмоциональный отклик на происходящее в природе, выражать свои чувства в продуктивной деятельности.
• Привлекать родителей к активному взаимодействию с детьми.
Вид проекта : исследовательско-творческий, среднесрочный, групповой, интегративный.
Сроки реализации проекта : с 03.04.17. по 04.05.17.
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет);
Педагоги: Петровская М. А. –воспитатель;
Грищук А. Н. – логопед;
Скаредина Н. Н. – муз. руководитель;
- эколог;
Родители воспитанников.
Проблема: Почему говорят, что воду надо экономить?
Актуальность проекта.
Создавая себе комфортные условия для жизни, человек привык брать от природы все, что ему необходимо, ничего не отдавая взамен. К сожалению, многие люди считают, что запасы воды на Земле неисчерпаемы, ведь не зря она называется «Голубой планетой». Отсюда неисправные, незакрытые краны; не отремонтированные, протекающие трубы; мусор в водоемах; сточные воды; застройка природоохранной береговой линии и т. д.
Актуальность проекта состоит в том, что дети ежедневно сталкиваясь с водой, пользуясь ею, не осознают ее ценности. Они воспринимают воду, как что-то вечное, которое всегда под рукой. Ведь в семье, если и говорят об экономии воды, то практически всегда имеют в виду ее стоимость. У детей не достаточно сформировано представление о значении воды для всего живого на Земле, и о том, что на планете есть места, где воды не хватает или практически совсем нет. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в природе и в быту.
Проект актуален еще и тем, что позволяет вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Что, несомненно, поможет родителям глубже вникнуть в жизнь ребенка в детском учреждении. А так же проект позволяет интегрировать образовательные области.
Предполагаемый результат.
Участие в проекте расширит, обогатит знания детей о водных ресурсах планеты, о значимости воды для всего живого на Земле, о влиянии людей на ее запасы и состояние. Сформирует у детей естественнонаучные представления о свойствах воды и ее состояниях.
В процессе реализации проекта дети научаться взаимодействовать с другими участниками (детьми и взрослыми). У дошкольников сформируется экологически осознанное отношение к водным ресурсам.
Проектная деятельность позволит выразить свое отношение к проблеме в творческой деятельности.
Форма защиты: Презентация творческих работ детям старшего дошкольного возраста. Сопровождается показ кратким рассказом, стихотворениями, загадыванием загадок, пословицами, поговорками.
Этапы реализации проекта.
1этап – организационно-подготовительный. (1-я неделя)
Создание проблемной ситуации и формулировка исследовательского вопроса, обозначение темы проекта.
• Постановка цели и задач проекта.
• Обоснование актуальности темы проекта, анкетирование родителей, детей.
• Подбор материала, оборудования.
2этап – практический. (2-я,3-я неделя)
• Непосредственно образовательная деятельность.
• Игровая деятельность.
• Экспериментирование.
• Чтение художественной литературы, развитие речи.
• Выбор темы экологического плаката.
• Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению плаката и подготовке к его презентации.
3этап – заключительный. (4 –я неделя)
• Подготовка к совместной презентации проекта.
• Презентация проекта детям старшей группы.
Реализация проекта.
Образовательная область Непосредственная деятельность
Познавательное развитие. 1. ООД. Беседа: «Вода в жизни человека»
Цель. Формировать представления детей о значении воды в жизни всего живого на Земле. Уточнять представления о природных источниках воды и ее состояниях в природе. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам.
2. Кружок «Живая природа». Просмотр образовательного фильма: «Жизнь в водоемах» Беседа об увиденном.
Цель. Закреплять представления детей о том, что водоемы являются домом для многих живых существ. Расширять знания детей о многообразии обитателей морей, рек, озер. Воспитывать экологическую культуру.
3. ООД. Беседа: «Путешествие капельки»
Цель. Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе и о том, как вода приходит в дом. Развивать любознательность. Воспитывать осознанно бережное отношение к воде учить экономно ее расходовать в быту.
4. Опытно-экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой.
Цель. Уточнять и расширять представление детей о воде и ее свойствах. Развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.
- прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха;
-не имеет формы (принимает форму сосуда);
-растворяет некоторые вещества;
-изменяет свое состояние под воздействием температуры;
-воздействие воды на различные материалы (тонут – не тонут, размокают, ржавеют, разбухают). Обратить внимание на силу воздействия воды на окружающую среду.
5. ООД. Беседа: «Золотая рыбка просит о помощи»
Цель. Формировать представление детей о влиянии человека на состояние водных ресурсов Земли. Уточнять знания об источниках загрязнения водоемов. Учить делать выводы.
6. ОБЖ. «Безопасность на воде»
Цель. Знакомить с правилами безопасного поведения при проведении времени на водоеме или рядом с ним, в разное время года. Воспитывать ответственное отношение к жизни и здоровью своему и окружающих.
Речевое развитие. 1. Чтение художественной литературы:
- р/н сказка «По щучьему веленью»;
- С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб»;
- С. Маршак «Водопровод»;
- А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- Ф. Тютчев «Весенние воды»;
- А. Веденский «Песенка о дожде»;
- Н. Заболоцкий «На реке»;
- Г. Снегирев «К морю»;
- Гаршин «Лягушка - путешественница»;
- Г. Х. Андерсен «Русалочка».
2. Обогащение словаря.
3. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о воде и различных ее состояниях.
4. Загадывание загадок.
5. Сочинение сказки «Приключение капельки»
Цель. Развивать воображение, связную речь, образные представления.
Социально-коммуникативное развитие. 1. Трудовая деятельность.
- уход за комнатными растениями;
- хозяйственно-бытовой труд;
Цель. В ходе трудовой деятельности уточнять свойства воды, ее значение для растений.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Экологический десант»
Цель. Развивать представления о деятельности людей по охране водных ресурсов.
3. Дидактические игры:
- «Какой бывает вода»;
- «Льдинки, снежинки, капельки»;
- «Что будет, если …»;
- «Кто больше назовет»;
- «Хорошо – плохо»
- «Кто в воде живет».
Физическое развитие. Подвижные игры:
- «Море волнуется раз …»;
- «Ручеек»;
- «Ручейки – озера»;
- «Капельки»;
- «Караси и щука».
Художественно-эстетическое развитие. 1. Слушание музыки:
- Свиридов «Дождик»
- Шаинский «Облака»
-Аренский «Лесной ручеек»
- Малков «Мы на речку идем»
- Куликова «Капельки»
- Варежников «Под дождем»
Римский-Корсаков «Океан – море синее»
2. Вырезание снежинки
3. Изготовление экологических плакатов.
Вывод. Проект оказался интересным и полезным для детей и родителей. Дети поняли, что вода одно из самых главных богатств на планете, она несет жизнь растениям, животным и людям, без нее все живое гибнет. В ходе проекта дети уточнили свойства воды и то, как люди ее используют. У детей сформировалось представление о том, почему некоторые водоемы гибнут и почему запасы питьевой воды становятся меньше. Познакомились с тем, какие меры надо принимать для сохранения водных запасов. Проект способствовал большему сплочению родительско-детского коллектива.
Литература:
1. Вода – это жизнь. / Журнал «Детская энциклопедия», №10, 2006, 55 стр.
2. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.
3. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6 – 7 лет. Сценарии для ДОУ. М., Сфера, 2010,с. 92.
4. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2005.
5. Скоролупова О. А. Вода. М., 2005.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. М., Сфера, 2008, 96 стр.