Светлана Медведева
Экологический проект для детей второй младшей группы «Наши зелёные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей второй младшей группы
«Наши зелёные друзья»
Направление деятельности: Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей младшей группы с комнатными растениями "Наши зеленые друзья".
Тип проекта : краткосрочный один день
Вид проекта : групповой, практико-ориентированный.
Интеграция познавательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
Публикация «Экологический проект для детей второй младшей группы „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Методы и формы работы:
Актуальность: Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Большую часть времени дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. И есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды. Начиная работать с дошкольниками по теме «Комнатные растения», мы задались вопросом, как сделать так, чтобы дошкольники активно стремились к общению с природой и самостоятельно проявляли заботу о растениях. Данный проект предусматривает выполнение практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Данный проект должен способствовать формированию представлений детей о зависимости роста и развития растения от правильного ухода.
Цель проекта :
Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений. Формирование первичных представлений детей о комнатных растениях.
Задачи проекта :
1. Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.
2. Формировать у детей первоначальные представления о комнатных растениях, о строении растения (корень, стебель, листья). Закрепить представление о том, что для роста и развития растений нужны земля, вода и воздух. Дать представление о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий.
3. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к самостоятельному решению игровых задач.
4. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, заботу, по отношению к ним, трудолюбие.
Работе с родителями:
-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы;
-активное участие родителей в творческой деятельности.
-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-консультация для родителей «Уголок природы в доме»;
-выпуск буклетов для родителей «Комнатные растения как средство здоровье сберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;
-творческое задание: создание видеороликов «Зеленый уголок у нас дома».
-пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме.
Подготовительный этап:
-беседы;
-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;
-рассказы детей с опорой на схемы;
-чтение художественных произведений и стихов по теме;
-дидактические игры;
-трудовая деятельность в уголке природы;
-образовательная деятельность.
Предполагаемый результат:
В работе с детьми:
-формировать у детей первоначальное представление о комнатных растениях, о строении растения (корень, стебель, листья, о разнообразии видов растения; представлений о том, что для роста и развития растений нужны земля, вода и воздух; о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий.
-повышение уровня мышления детей, познавательного интереса, речевого развития, творческих способностей; развитие способности к самостоятельному решению игровых задач;
-совершенствование развивающей среды в группе;
-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
В работе с родителями:
-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы;
-активное участие родителей в творческой деятельности.
-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-консультация для родителей «Уголок природы в доме»;
-выпуск буклетов для родителей «Комнатные растения как средство здоровье сберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;
-творческое задание: создание видеороликов «Зеленый уголок у нас дома».
-пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме.
Этапы проекта :
1-й этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Оповещение родителей о начале работы проекта.
2-й этап. Внедрение проекта.
Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда:
Литературный уголок:
1. Книги и художественные произведения по теме.
Уголок природы:
1. Комнатные растения колеус, фикус.
2. Кукла-эколенок Тихоня.
3. Карточки-модели строения растений.
4. Инвентарь по уходу за комнатными растениями.
5. Фартуки, нарукавники.
6. Карточки-модели по уходу за комнатными растениями.
7. Дидактические игры «Узнай и назови», «Куда спрятался зайчик», «Путаница».
На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по образовательным областям. Сюжет проекта был связан персонажем эко ленком Тихоней и послужил объединяющим стержнем для игр и непосредственно-образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей.
3-й этап. Заключительный.
- Видео презентация «Наши зеленые друзья».
- выставка поделок «Цветочки в горшочке»;
- буклеты для родителей «Комнатные растения как средство здоровье сберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;
- консультация для родителей «Уголок природы в доме»
-дидактические игры по теме;
-картотека загадок по теме;
-подборка детско-родительских видео презентаций «Зеленый уголок у нас дома».
Результат проекта
- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знаний о комнатных растениях, о строении растения; о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий. Дети стали активнее ухаживать за комнатными растениями, проявлять самостоятельность в трудовой деятельности, а родители стали уделять больше внимания приобщению детей к миру природы, чаще вовлекать детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями дома.
- У детей сформированы элементарные знания о комнатных растениях, их многообразии.
-Работа по проекту помогла развить у детей познавательную активность, самостоятельность. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила осознанно-бережного отношения к комнатным растениям.
-В группе была усовершенствована развивающая среда.
-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, творчество, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Наши открытия :
Комнатные растения создают в доме красоту и уют. Комнатные растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Они живые, для жизни им необходимы свет, почва, вода, тепло. Для разных растений требуется свой уход.
Мы узнали о новом растении фикусе, а также о способах ухода за ним. Воспитанники приобрели трудовые навыки полива растений, протирания пыли с листьев. Ребята научились выполнять трудовые действия в определенной последовательности.
Совершив увлекательное путешествие в мир природы, дети получили много радостных эмоций и новых впечатлений.
Литература:
1. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
2. Дыбина О. В. и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
3. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
4. Серпухова В. И. «Комнатные растения», М., 1991 г.
5. https://50ds.ru/psiholog/8071-razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-detey-v-obshchenii-so-vzroslymi.html.