Приложение МААМ

Экологический проект для детей второй младшей группы «Наши зелёные друзья»

Светлана Медведева
Экологический проект для детей второй младшей группы «Наши зелёные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект для детей второй младшей группы

«Наши зелёные друзья»

Направление деятельности: Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей младшей группы с комнатными растениями "Наши зеленые друзья".

Тип проекта : краткосрочный один день

Вид проекта : групповой, практико-ориентированный.

Интеграция познавательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Темочки:

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Методы и формы работы:

Актуальность: Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Большую часть времени дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. И есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды. Начиная работать с дошкольниками по теме «Комнатные растения», мы задались вопросом, как сделать так, чтобы дошкольники активно стремились к общению с природой и самостоятельно проявляли заботу о растениях. Данный проект предусматривает выполнение практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Данный проект должен способствовать формированию представлений детей о зависимости роста и развития растения от правильного ухода.

Цель проекта :

Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений. Формирование первичных представлений детей о комнатных растениях.

Задачи проекта :

1. Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.

2. Формировать у детей первоначальные представления о комнатных растениях, о строении растения (корень, стебель, листья). Закрепить представление о том, что для роста и развития растений нужны земля, вода и воздух. Дать представление о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий.

3. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к самостоятельному решению игровых задач.

4. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, заботу, по отношению к ним, трудолюбие.

Работе с родителями:

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы;

-активное участие родителей в творческой деятельности.

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-консультация для родителей «Уголок природы в доме»;

-выпуск буклетов для родителей «Комнатные растения как средство здоровье сберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;

-творческое задание: создание видеороликов «Зеленый уголок у нас дома».

-пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме.

Подготовительный этап:

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;

-рассказы детей с опорой на схемы;

-чтение художественных произведений и стихов по теме;

-дидактические игры;

-трудовая деятельность в уголке природы;

-образовательная деятельность.

Предполагаемый результат:

В работе с детьми:

-формировать у детей первоначальное представление о комнатных растениях, о строении растения (корень, стебель, листья, о разнообразии видов растения; представлений о том, что для роста и развития растений нужны земля, вода и воздух; о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий.

-повышение уровня мышления детей, познавательного интереса, речевого развития, творческих способностей; развитие способности к самостоятельному решению игровых задач;

-совершенствование развивающей среды в группе;

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В работе с родителями:

-вовлеченность родителей в педагогический процесс группы;

-активное участие родителей в творческой деятельности.

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-консультация для родителей «Уголок природы в доме»;

-выпуск буклетов для родителей «Комнатные растения как средство здоровье сберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;

-творческое задание: создание видеороликов «Зеленый уголок у нас дома».

-пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме.

Этапы проекта :

1-й этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Оповещение родителей о начале работы проекта.

2-й этап. Внедрение проекта.

Для реализации проекта была создана специальная развивающая среда:

Литературный уголок:

1. Книги и художественные произведения по теме.

Уголок природы:

1. Комнатные растения колеус, фикус.

2. Кукла-эколенок Тихоня.

3. Карточки-модели строения растений.

4. Инвентарь по уходу за комнатными растениями.

5. Фартуки, нарукавники.

6. Карточки-модели по уходу за комнатными растениями.

7. Дидактические игры «Узнай и назови», «Куда спрятался зайчик», «Путаница».

На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по образовательным областям. Сюжет проекта был связан персонажем эко ленком Тихоней и послужил объединяющим стержнем для игр и непосредственно-образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей.

3-й этап. Заключительный.

- Видео презентация «Наши зеленые друзья».

- выставка поделок «Цветочки в горшочке»;

- буклеты для родителей «Комнатные растения как средство здоровье сберегающей среды», «Воспитание любви ко всему живом через ухаживание за комнатными растениями»;

- консультация для родителей «Уголок природы в доме»

-дидактические игры по теме;

-картотека загадок по теме;

-подборка детско-родительских видео презентаций «Зеленый уголок у нас дома».

Результат проекта

- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знаний о комнатных растениях, о строении растения; о способах ухода за комнатными растениями и последовательности действий. Дети стали активнее ухаживать за комнатными растениями, проявлять самостоятельность в трудовой деятельности, а родители стали уделять больше внимания приобщению детей к миру природы, чаще вовлекать детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями дома.

- У детей сформированы элементарные знания о комнатных растениях, их многообразии.

-Работа по проекту помогла развить у детей познавательную активность, самостоятельность. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила осознанно-бережного отношения к комнатным растениям.

группе была усовершенствована развивающая среда.

-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, творчество, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Наши открытия :

Комнатные растения создают в доме красоту и уют. Комнатные растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Они живые, для жизни им необходимы свет, почва, вода, тепло. Для разных растений требуется свой уход.

Мы узнали о новом растении фикусе, а также о способах ухода за ним. Воспитанники приобрели трудовые навыки полива растений, протирания пыли с листьев. Ребята научились выполнять трудовые действия в определенной последовательности.

Совершив увлекательное путешествие в мир природы, дети получили много радостных эмоций и новых впечатлений.

Литература:

1. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

2. Дыбина О. В. и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

3. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

4. Серпухова В. И. «Комнатные растения», М., 1991 г.

5. https://50ds.ru/psiholog/8071-razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-detey-v-obshchenii-so-vzroslymi.html.

Публикации по теме:

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения» В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья.

Тематическая прогулка к Дню деревьев на МAAM «Наши зелёные друзья» для детей 3–5 летТематическая прогулка к Дню деревьев на МAAM «Наши зелёные друзья» для детей 3–5 лет Дежурная группа Воспитатель и дети выходят на территорию ДОУ. Воспитатель : Дети,посмотрите, что же это за дерево нам повстречалось? Дети.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы: воспитатель - Андреева Марина.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей второй младшей группы «Наши зелёные друзья»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 12:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей второй младшей группы «Наши зелёные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева (УИ 2524160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД