Скоблик Надежда
Экологический проект для детей старшей группы «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
для детей старшей группы :
«Удивительные насекомые».
Воспитатели МБДОУ
д/с № 40 «Русалочка» :
Скоблик Н. А.
Тихомирова Е. Ю.
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Публикация «Экологический проект для детей старшей группы „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Актуальность: Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование. Насекомые являются самой многочисленной группой животных, которые окружают нас в природе. На прогулке дети с интересом наблюдают за муравьями, различными жучками, мухами, пчелами, комарами. Реакция на насекомых у всех детей разная : одни – с интересом и нежностью наблюдают, хотят строить домики для них, а другие – пугаются, хотят раздавить. По своей природе дети любознательны и этот интерес нужно поддерживать, помогать детям в их исследовательской деятельности.
Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
Формировать познавательный и исследовательский интерес к насекомым.
Формировать у детей желание беречь, любить и сохранять природу.
Развивать у детей внимание и умение сравнивать и анализировать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
Воспитывать бережное отношение к обитателям окружающего мира.
Тип проекта : долгосрочный, творческий, групповой.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
II. Организационный.
III. Заключительный.
Участники проекта :
воспитанники старшей группы.
воспитатели.
родители.
Предполагаемые результаты:
Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и т. д.
Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
Бережное, отношение к объектам природы, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
Формирование у детей интереса к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи
I этап: Подготовительный.
Подбор литературных произведений о насекомых.
Подбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
II этап: Организационный.
1. Беседы:
«Какие бывают насекомые?»;
Роль насекомых в жизни человека»;
«Муравьи – санитары леса»;
«Дружные трудолюбивые пчелы»;
«Живые цветы» (о бабочках);
«Таинственный мир насекомых»;
«Насекомые и цветы созданы друг для друга».
2. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;
В. Драгунский «Он живой и светится».
Ю. Дмитриев «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук»;
Г. Ганейзер «Кузнечик-невидимка».
К. Ушинский «Капустная белянка»; Н. Сладкова «Теплая струйка», «Отчаянный путешественник», «Спящие красавицы», «Медовый дождь», «Бабочки», «Бабочка и солнце».
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»
Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку».
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»,
Д. Мамин–Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха».
А. Брызгалов «Как комары стали маленькими».
3. Изучение энциклопедий о Насекомых.
4. Раскраски «Насекомые».
5. Дидактические игры:
«Четвертый лишний»;
«Узнай чье крылышко»;
«Парные картинки»;
«Собери картинку»;
«Вредный - полезный»;
«Соедини по точкам».
«Найди тень»
6. Апликации «Гусеница», «Божья коровка», «Муравей»
7. Создание мини-музея по данной тематике:
8. Подвижные игры:
«Медведь и пчелы»;
«Найди свой цветок»;
Эстафеты «Собери пыльцу»;
«Кузнечики»;
«Пчелки и ласточки»;
«Гусеница».
9. Конструирование «Паучок»
10. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на бабочку»
«Летят пчелы»
«Понюхай цветок»
11. Пальчиковые игры:
«Паучок»;
«Жук»;
«Гусеница»;
«Божья коровка»;
«Насекомые».
12. Конструирование из счетных палочек:
13. Физкультурные минутки:
«Стрекоза»;
«Кузнечики»;
«Божья коровка».
14. Сюжетно-ролевые игры:
«Муха-цокотуха»
«Муравейник»
«Паучки»
15. Лепка:
«Стрекоза».
15. Лепка:
«Стрекоза».
16. Просмотр мультфильмов:
«Муха-Цокотуха»;
«Стрекоза и муравей».
17. Экспериментальная деятельность:
«Для чего ворсинки на теле насекомых?»;
«Защитное приспособление бабочек».
18. Взаимодействие с родителями:
Консультации на тему:
«Знакомим маленьких исследователей с насекомыми;
«Первая помощь при укусах насекомых»;
«Если ребенок боится насекомых».
III. Заключительный этап:
1. Выставка работ совместно с родителями: «Удивительные насекомые».
2. Изготовление стенгазеты: «Насекомые нашего края».