анастасия тришечкина
Экологический проект для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей средней группы «Путешествие в мир насекомых»
Актуальность: При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Публикация «Экологический проект для детей средней группы „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
Но в жизни можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.
Таким образом, возникла проблема:
Проблема проекта : Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде.
Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.
Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно следственные связи между объектами живой природы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к насекомым.
Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки.
Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.
Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе.
Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о насекомых.
2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.
Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; организация выставки детских работ «Милые букашечки», консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе», изготовление фотоальбома о насекомых.
3) Заключительный этап: оформление творческой выставки: «Милые букашки», проведение викторины для детей : «Что мы знаем о насекомых?», Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мир насекомых».
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие в мир насекомых».
Понедельник
Беседа: «Эти удивительные насекомые»
Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских энциклопедиях.
Дидактическая игра: «Отгадай насекомое»
Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».
В. Татарников «Зажжужала тут оса».
П. Синявский «Страшная история».
Подвижные игры: «Медведь и пчелы»; «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Словесная игра: «Пчелки и ласточки»
Художественное творчество: Рисование (монотипия) : «Бабочка»
Упражнение по ФЭМП: «Пересчитай мух»
Дидактическая игра: «Собери цветок»
Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке»
Вторник
Беседа: «Где дом у насекомых?»
Разучивание стихов и песенок о насекомых
Художественное творчество: Аппликация «Божья коровка»
Чтение художественной литературы:
Ян Бжехва «Муравей», «Комар».
Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».
Н. Нищева «На ромашке – две букашки».
В. Митько «Я кузнечика ловил».
Лото: «Насекомые»
Дидактическая игра: «Соедини половинки бабочек»
Подвижная игра: «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Среда
Беседа: «Какую пользу людям приносят пчелы?»
Просмотр презентации: «Насекомые»
Художественное творчество: Лепка «Пчелка»
Работа с разрезными картинками: «Наши букашечки-таракашечки»
Подвижная игра: «Горячо-холодно»
Чтение художественной литературы:
Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».
В. Бианки «Приключения муравьишки».
К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».
Отгадывание загадок на тему «Насекомые»
Упражнение по ФЭМП: «Каких жучков больше?»
Дидактическая игра: «Кто лишний?»
Четверг
Беседа: «Опасные насекомые»
Составление рассказов о насекомых с помощью схем
Художественное творчество: Рисование цветными карандашами «Божья коровка»
Словесная игра: «Медведь и пчелы»
Чтение художественной литературы:
В. Песков «Лечебница под сосной».
В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
В. Степанова «Стрекоза».
Подвижная игра: «Паук»
Дидактическая игра: «Закончи предложение»
Пятница Беседа: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Викторина: «Что мы знаем о насекомых?»
Подвижные игры: «Паук»; «Поймай комара»
Художественное творчество: «Стрекоза». Выставка детских работ «Милые букашки»
Развивающая игра: «Кто, где живет?»
Чтение художественной литературы:
Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
Упражнение по ФЭМП: «Чего больше – пчелок или бабочек?»
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Волшебный мир насекомых»
Вывод:
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.
По итогам работы было отмечено:
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в природе.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относится к насекомым.
Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относится к насекомым.