Осиновик Оксана
Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : экологический, познавательно – практический,творческий.
Участники проекта : воспитатели – дети – родители
Срок реализации проекта : краткосрочный (февраль-апрель)
Актуальность проекта :
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Публикация «Экологический проект „Чудо-огород“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Урожай весь соберут"
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным украшением группы.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Цель проекта
•Расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития.
•Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опыто- экспериментальную деятельность.
•Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
•Расширять опыт детей по уходу за луком и рассадой (полив, взрыхление, прополка сорняков).
•Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
•Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
•Обогащать словарный запас детей, развивать речь
•Развивать умение взаимодействовать вместе, получать удовольствие от совместной работы.
•Создать в группе детского сада огород на подоконнике,
•Получить урожай зелени, рассаду помидоров, перца, цветов выращенных с участием дошкольников
• Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Прогнозируемый результат:
•Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Хабаровского края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
•Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
• Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах.
•Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
•Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
•Развитие познавательных и творческих способностей.
•Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
• Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы, творческие задания.
Сотрудничество с семьёй
•Провести работу с родителями участие в проекте «Огород на подоконнике»
•Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
• Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
•Консультация для родителей «О луке детям»;
• Подборка литературы про овощи с участием родителей.
Продукты проекта :
•Создание «Чудо-огорода» на окне
•Аппликации «Морковь»
•Аппликации «Лучок» с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Рисование крупой»
•Оформление дневника наблюдений за ростом растений.
•Презентация для детей «Овощи, ягоды и фрукты витаминные продукты»
•Презентация для детей «Овощи»
По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
• У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Сформировалось бережное отношение к растительному миру.
• В группе был создан огород на окне.
• Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
• Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
Проект состоит из 3 этапов :
I этап Подготовительный:
• Разработка проекта
•Выявить цели и определить задачи;
•Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
Изготовление презентации
• Работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• Подготовка семян.
IIэтап Основной (реализация проекта) :
•Рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь,перец, декоративная тыква, баклажан);
•Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу.
• Посадка: лук (коллективно, баклажан, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
• Посев: цветочных семян;
• Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
•Подготовка почвы;
•Отбор хороших семян от плохих;
• Знакомство с моделью трудового процесса:
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
• Исследовательская деятельность- рассматривание овощных и цветочных семян через лупу.
•Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», «В нашем огороде»
• Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
•Проведение занятий по развитию речи «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
•Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде»
• Дидактическая игры «Что растёт в огороде?», «Назови как можно больше признаков», «Чудесный мешочек",
• Игра-хоровод «Кабачок», Хороводная игра - «Огородная хороводная»
•Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты», «Обед для кукол»
•П/и «Огуречик», «Соберём урожай»
•Отгадывание загадок про овощи;
•Драматизация русской народной сказки «Репка»
III этап- Заключительный:
Содержание деятельности воспитателя и детей :
•Анализ полученных результатов;
• Оформление таблицы наблюдений (лук);
• Создание презентации «Чудо огород»