зиля махмутова
Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Находясь на прогулке, некоторые дети с интересом рассматривают муравьев, некоторые заботливо строят им домишки, некоторые топчут ногами. Многие дети с удовольствием наблюдают за пчелками и хотят их взять в руки. Ну а большинство ребят ловят красавиц бабочек. Но дети не знают, принесут они этими действиями пользу или вред насекомым.
Публикация «Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста „В мире насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.
Актуальность темы:
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей. Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Цель проекта :
формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Тип проекта : познавательный - творческий.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.
Задачи:
Общеобразовательные:
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.
- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к насекомым.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической, художественной литературы для реализации проекта; подбор иллюстраций, стихов, музыкальных произведений, игр, изготовление атрибутов для игр, подготовка материала для продуктивной деятельности.
Основной этап
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
Беседы-обсуждения:
«Кто такие насекомые?» «Как появляется бабочка», «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края», «Пчелка-труженница», «Паучок».
Чтение и обсуждение произведений:
Н. Романова «Что узнал дождевой червяк», «Муравей Красная Точка»
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;
В. Драгунский «Он живой и светится», И. Токмакова «Разговор Лютика и цветка», И. Йованович «Мальчик и мотылёк», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела», «Жучок», "Лето".
Просмотр презентаций
«Наши соседи - насекомые»
Просмотр мультфильмов.
«Пчелка Майя», «Под грибом».
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание
«Гусеница», «Бабочка», «Паучок», «Кузнечик», «Жучок».
Пластилинография
«Бабочка»
Рисование
«Цветы для пчелки»
Лепка:
«Любимое насекомое», «Муравей»
Аппликация:
«Гусеница», «Божья коровка»
Дидактические игры.
«Четвёртый лишний», «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак», «Один-много», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Бабочка», «Разрезные картинки», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое», «Выложи по контуру», «Подбери по цвету», «Выложи по образцу».
Подвижные игры.
«Паук и мухи», «Гусеницы наперегонки», «Муха», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». «Мед и пчелы», «Паук и мухи», «День и ночь» «Поймай комара».
Физминутки.
«Насекомые над лугом», «Два жука», «Комарики».
Пальчиковые игры.
«Жук, стрекоза, осы», «Две сороконожки», «Паучок», «Гусеница»,
«Божья коровка», «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Светлячок-червячок», «Бабочка», «Пчелка трудится весь день», «Летит стрекоза», «Дружно пальчики считаем - насекомых называем»
Прослушивание аудиозаписей.
Мойкапар «Божья коровка»;
Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
«В царстве растений» (жужжание пчелы, шмеля, комара, мухи и т. д.).
Работа с родителями.
Совместное творчество детей и родителей «Милые букашки».
Консультации для родителей:
«Детям о насекомых», «Интересные факты о насекомых», «Эти удивительные насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта.
Викторина «Приключения пчелки».
Выставка творческих работ, выполненных совместно с родителями «Милые букашки».
Результаты проекта :
В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас.
Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.
Взрослые стали более активно участвовать в жизни группы.
Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания;
• дети готовы охранять и защищать насекомых.