Наталья Сацюк
Проект «Огород на окне» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : "ОГОРОД НА ОКНЕ"
Тема проекта : «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков»
Авторы проекта : ВОСПИТАТЕЛИ: Сацюк Н. Н., Кузнецова Е. И.
. Участники проекта : родители, дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель
Тип проекта : информационно – творческий; групповой.
Публикация «Проект „Огород на окне“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Сроки реализации проекта : краткосрочный, май-июнь 2013
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Воспириятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель проекта : Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к проектированию проекта.
Задачи:
Обучающие:
Дать первичное представление о круговороте воды в природе.
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомит детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на окне».
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Проектировочный
Работа с педагогами
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород на окне»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
Помощь в приобретении семян
Сбор материалов для проекта «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевой игры «На даче»
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», отгадывание загадок об овощях и фруктах.
сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
Дидактические игры" Угадай семена"
2. Практический
Работа с детьми
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: Лепка «Декоративный забор», Изо. «Как звери сажали огород», Ручной труд «Домики - скорлупки для петрушки», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья»
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Сельский дворик», НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Советы доктора Айболита», НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Просмотр сказки "Чипполино"
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, Беседа «Как солнце может навредить»
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
3. Презентационный