СВЕТЛАНА КУЗЬМИНЫХ
Проект для детей среднего дошкольного возраста «День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста "День Победы!"
Кузьминых Светлана Ивановна.
Название проекта : «День Победы!»
Вид: информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный : апрель – май 2018г.
Участники: дети средней группы, их родители, педагоги, специалисты ДОУ.
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В преддверии празднования 73-летия со дня Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «День Победы!»
Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
- сформировать у детей представления о войне, о защитниках Отечества, об Армии, о празднике «День Победы»;
- Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат и тружеников тыла;
- познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет;
- Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление, обогащать словарный запас;
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности;
- Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла.
Формы реализации проекта :
- НОД;
- Беседы с детьми;
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
- Использование мультимедийной презентации по теме;
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- Работа с родителями:
анкетирование на тему: «Как сформировать у детей знания о войне»;
оформление папки- передвижки «73 летию Великой Победы посвящается…»;
Консультации для родителей «Что рассказывать детям о войне»;
создание Книги памяти «Они сражались за Родину»;
- Целевая прогулка к памятнику «Неизвестного солдата».
Оборудование: Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература, музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Этот день мы приближали, как могли!», цветная и тонированная бумага, картон, пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши и фломастеры.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений детей об Армии – надежной защитнице нашей Родины;
- Формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла;
- Пополнение словарного запаса;
- Заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.
Конечный продукт:
- Выставка детских работ;
- Выставка творческих работ «Победа была за нами!», созданных руками родителей с детьми;
- Книга памяти «Они сражались за Родину», собранная родителями и педагогами;
- Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы!»
Этапы работы:
Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр отрывков из фильмов и презентации, беседы, НОД, наблюдения, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, целевая прогулка к памятнику воинам – землякам, погибшим в годы войны.
работа с родителями: участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне, разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе, беседы с родителями, создание альбома «Победа была за нами!», консультация для родителей на тему: «Что рассказать ребенку о войне».
Заключительный этап:
оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация, лепка, поделки из бросового материала; оформление выставки семейных творческих работ «Победа была за нами!»
презентация Книги памяти «Они сражались за Родину».
Ожидаемый результат: Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован.
У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.
Механизм реализации проекта :
Познавательное развитие
- Обогатить представления дошкольников о Дне Победы, подвиге солдат;
Сформировать первичные представления о Великой Отечественной войне.
Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества; об их прабабушках и прадедушках, прошедших войну.
- Беседы: «Знакомство с праздником», «Они сражались за Родину», «О блокаде Ленинграда», «Дети войны»;
НОД «Праздник «День Победы»; Презентация «Этот день мы приближали, как могли»; «Памятник советскому солдату»
- Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям».
Речевое развитие
- Расширять словарный запас дошкольников, сформировать потребность делиться своими впечатлениями и желание задавать вопросы.
- Познакомить с художественной литературой о войне.
- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Составление рассказов по теме.
- Оформление выставки литературы о войне.
- Чтение детям: С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л. Кассиль «Твои защитники», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
- Заучивание стихов.
Социально-коммуникативное развитие
- Создать условия для свободного общения детей между собой и со взрослыми.
- Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям.
- Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками.
- Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов.
-Развивать чувство любви к Родине
- Д/и «Профессии», «Собери самолет», «Военный транспорт»;
- С/р игры «Защитники», «На параде», «Моряки»
- П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»;
Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».
- Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии».
- Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой».
- Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем прадеде», «Как защитить Родину». Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.
Художественно-эстетическое развитие
- Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству.
- Развивать продуктивную деятельность и детское творчество, эстетический вкус.
- Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.
- Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
- Привлечь родителей и детей к созданию творческих работ «Победа была за нами!», Книги памяти «Они сражались за Родину!»
- Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»;
Аппликация: «Открытка для ветерана», коллективная работа «Салют над Москвой»;
Лепка: «Самолет», «Собака – герой»;
Конструирование из бросового материала: «Танк», из бумаги «Цветы».
Слушание музыкальных произведений «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, заучивание песен.
Физическое развитие
- Продолжать формировать у детей физические навыки : умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений.
- Создать условия для реализации двигательной активности детей, сформировать у них потребность в занятиях физической культурой.
- Утренняя разминка «Мы – защитники»; пальчиковая гимнастика «Пальчики – солдатики»; ритмические упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами.
Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку».
П/игры «Летчики на аэродром!», игры малой подвижности: «Отряд, стройся!», «Флажок»
Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице».
Результат реализации проекта : устойчивые знания детей о значимости праздника 9 мая, о героях, защищавших нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны, чувство гордости, а также продукты совместной деятельности:
- Выставка творческих работ «Победа была за нами!»;
- Книга памяти «Они сражались за Родину».
Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован.
У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.
С помощью модели трех вопросов: «Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?» я спланировала работу с дошкольниками, организовала все виды деятельности, которые предусматривает ФГОС дошкольного образования.
Содержание образовательной деятельности с детьми соответствовало задачам образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.