Лучший педагог года

Экологический проект «Дикие животные нашего края» (16 фото)

Софонова Наталья Александровна
Экологический проект «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой, информационно-творческий, воспитательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

Срок реализации проекта : с 03.10.2022г. по 13.11.2022г.

Место реализации: МБДОУ детский сад №1 р. п. Тумботино

Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, педагоги,

родители воспитанников.

ОО (направление) : «Познавательное»

Деятельность:

Интеграция образовательных областей (направлений) :

Речевое:

Публикация «Экологический проект „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

-Развитие связной речи через составление описательных рассказов о животных и пересказа художественного текста. Расширение и активизация словаря детей.

Социально-коммуникативное:

-Развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.

Художественно-эстетическое:

-Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты природы.

-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

-Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

-Развивать музыкально-творческие проявления детей в музыке: передавать образы характерных персонажей, взаимодействие их в природе.

Физическое развитие:

-Развивать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр, передающих образы диких животных леса : «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «Охотники и зайцы»

Актуальность:

Современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками. Родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Дети порой имеют очень скудные представления о диких животных, задают много вопросов об их жизни. Ответы на эти вопросы мы вместе с детьми и попытались найти в ходе реализации нашего проекта.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Дикие животные нашего края».

Задачи:

1. Образовательные:

-Способствовать обогащению, закреплению и систематизации знаний о животных (среде обитания, повадках, питании, живущих в наших лесах.

-Актуализировать активный словарь детей качественными

прилагательными, глаголами.

2. Воспитательные

– Способствовать воспитанию бережного отношения к лесным животным

и природе родного края.

2. Развивающие

– Способствовать развитию связной речи через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста. Проблема:

У детей в недостаточной степени сформированы представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Пополнят знания о диких животных, увеличат пассивный и активный словарный запас.

• Будут больше проявлять доброты, заботы, бережного отношения к природе.

• Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• Повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги:

Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный).

1. Сбор информации: поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

3. Подготовка материала к изготовлению Книги «Дикие животные нашего края» и макета «Лес».

4. Изготовление книжек-малышек по теме «Дикие животные нашего края» ( Детям на выбор были предложены: росомаха, лось, колонок, белка летяга, бобр, куница, выхухоль и др.).

2 этап (основной)

Социально – коммуникативное развитие

1. Игры с конструктором «Тико», «Танграмм», «Колумбовое яйцо» ( Конструирование плоских моделей по схемам: заяц, медведь, олень, лиса, белка и др.).

2. Дидактические игры:

Лото «Загадки», лото «Цепочка - след и питание», «Отгадай, чья шерсть, «Следы животных», «Как животные готовятся к зиме», «Жилище животных» и др.

3. Беседы: «Как живет лиса», «Запасливый ёжик», «Ёж и заяц», «Мишка – лакомка», «Белка», «Медведь», «Волк».

Речевое развитие

1. Составление рассказов о животных нашего леса по картине.

2. Заучивание стихотворений о диких животных.

3. Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», Ч. Янчарский «Приключение Мишки – Ушастика», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», Е. Чарушин «Волчишко».

Познавательное развитие

1. Выступление работника библиотеки: «Животные из Красной книги Нижегородской области».

2. Совместное изготовление Книги «Дикие животные нашего края».

3. Интерактивные игры: «Открой картинку», «Сложи пазлы»,

«Назови животных, «Четвертый лишний»

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование диких животных : «Ёж», «Лиса», «Волк», «Медведь»

2. Складывание фигурок из бумаги (оригами) - лисичку, мордочку медведя и зайца (Совместная деятельность педагога и детей).

3. Лепка диких животных для макета «Лес» (Совместная деятельность педагога и детей).

4. Изготовление макета «Лес».

5. Игры с песком: рисование песком на световом столе (Ёж, заяц, волк, белка).

6. Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-творческие задания:

«Пляска медвежат» муз. М. Красева, «Встреча в лесу» муз. Е. Тиличеевой «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского, «Ежик и мышки» муз. Карасева, «Ой, заинька ппо сенечкам» рус. нар. мел.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «Охотники и зайцы»

3 этап (заключительный)

1. Выставка рисунков «Дикие животные нашего леса».

2. Презентация Книги «Дикие животные нашего края».

3. Проведение музыкально-спортивного праздника «В гостях у лесных животных»

Результативность:

Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, живущим в лесах нашего края. Имеют представление об образе жизни, повадках и среде обитания животных наших лесов.

В игровой деятельности и подвижных играх передают повадки диких животных, проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей.

При описании лесных зверей чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного.

Перспективы:

Разработать перспективу проекта «Красная книга Нижегородской области».

Используемые ресурсы:

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т. ,Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» -М. : УЦ «Перспектива», 2013г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников» : Мозаика-Синтез, 2008г.

3. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников (Новые формы совместной деятельности воспитателей и детей ДОУ, 2012г.

4. Детская энциклопедия "Животные России" Росмэн

5. "Уроки о животных" Ирина Гурина. ,- изд. Фламинго, 2012.

6. Интернет-ресурсы.

ФОТООТЧЕТ

Экологический проект «Дикие животные нашего края»
Фото «Дикие животные нашего края»
Экологический проект - фото
Паспорт проекта Вид проекта групповой информационно творческий воспитательный Продолжительность проекта краткосрочный месяц Срок реализации проекта с Место реализации МБДОУ детский сад р Тумботино Участники проекта дети старше подготовительной группы педагоги родители воспитанников ОО направление Познавательное Деятельность Интеграция образовательных областей направлений Речевое Публикация Экологический проект Дикие животные нашего края размещена в разделах В мире животных Проекты Дикие животные лесные звери Дикие животные Проекты Животные В мире животных Проекты Проектная деятельность Республика область край Список городов Экология экологическое воспитание природа Темочки Развитие связной речи через составление описательных рассказов о животных и пересказа художественного текста Расширение и активизация словаря детей Социально коммуникативное Развитие свободного общения со взрослым и сверстниками
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Софонова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД