Софонова Наталья Александровна
Экологический проект «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой, информационно-творческий, воспитательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Срок реализации проекта : с 03.10.2022г. по 13.11.2022г.
Место реализации: МБДОУ детский сад №1 р. п. Тумботино
Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, педагоги,
родители воспитанников.
ОО (направление) : «Познавательное»
Деятельность:
Интеграция образовательных областей (направлений) :
Речевое:
Публикация «Экологический проект „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Развитие связной речи через составление описательных рассказов о животных и пересказа художественного текста. Расширение и активизация словаря детей.
Социально-коммуникативное:
-Развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.
Художественно-эстетическое:
-Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты природы.
-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
-Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
-Развивать музыкально-творческие проявления детей в музыке: передавать образы характерных персонажей, взаимодействие их в природе.
Физическое развитие:
-Развивать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр, передающих образы диких животных леса : «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «Охотники и зайцы»
Актуальность:
Современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками. Родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Дети порой имеют очень скудные представления о диких животных, задают много вопросов об их жизни. Ответы на эти вопросы мы вместе с детьми и попытались найти в ходе реализации нашего проекта.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Дикие животные нашего края».
Задачи:
1. Образовательные:
-Способствовать обогащению, закреплению и систематизации знаний о животных (среде обитания, повадках, питании, живущих в наших лесах.
-Актуализировать активный словарь детей качественными
прилагательными, глаголами.
2. Воспитательные
– Способствовать воспитанию бережного отношения к лесным животным
и природе родного края.
2. Развивающие
– Способствовать развитию связной речи через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста. Проблема:
У детей в недостаточной степени сформированы представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Пополнят знания о диких животных, увеличат пассивный и активный словарный запас.
• Будут больше проявлять доброты, заботы, бережного отношения к природе.
• Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
• Повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
• Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Этапы реализации проекта :
1 этап (подготовительный).
1. Сбор информации: поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
3. Подготовка материала к изготовлению Книги «Дикие животные нашего края» и макета «Лес».
4. Изготовление книжек-малышек по теме «Дикие животные нашего края» ( Детям на выбор были предложены: росомаха, лось, колонок, белка летяга, бобр, куница, выхухоль и др.).
2 этап (основной)
Социально – коммуникативное развитие
1. Игры с конструктором «Тико», «Танграмм», «Колумбовое яйцо» ( Конструирование плоских моделей по схемам: заяц, медведь, олень, лиса, белка и др.).
2. Дидактические игры:
Лото «Загадки», лото «Цепочка - след и питание», «Отгадай, чья шерсть, «Следы животных», «Как животные готовятся к зиме», «Жилище животных» и др.
3. Беседы: «Как живет лиса», «Запасливый ёжик», «Ёж и заяц», «Мишка – лакомка», «Белка», «Медведь», «Волк».
Речевое развитие
1. Составление рассказов о животных нашего леса по картине.
2. Заучивание стихотворений о диких животных.
3. Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», Ч. Янчарский «Приключение Мишки – Ушастика», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», Е. Чарушин «Волчишко».
Познавательное развитие
1. Выступление работника библиотеки: «Животные из Красной книги Нижегородской области».
2. Совместное изготовление Книги «Дикие животные нашего края».
3. Интерактивные игры: «Открой картинку», «Сложи пазлы»,
«Назови животных!», «Четвертый лишний»
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование диких животных : «Ёж», «Лиса», «Волк», «Медведь»
2. Складывание фигурок из бумаги (оригами) - лисичку, мордочку медведя и зайца (Совместная деятельность педагога и детей).
3. Лепка диких животных для макета «Лес» (Совместная деятельность педагога и детей).
4. Изготовление макета «Лес».
5. Игры с песком: рисование песком на световом столе (Ёж, заяц, волк, белка).
6. Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-творческие задания:
«Пляска медвежат» муз. М. Красева, «Встреча в лесу» муз. Е. Тиличеевой «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского, «Ежик и мышки» муз. Карасева, «Ой, заинька ппо сенечкам» рус. нар. мел.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «Охотники и зайцы»
3 этап (заключительный)
1. Выставка рисунков «Дикие животные нашего леса».
2. Презентация Книги «Дикие животные нашего края».
3. Проведение музыкально-спортивного праздника «В гостях у лесных животных»
Результативность:
Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, живущим в лесах нашего края. Имеют представление об образе жизни, повадках и среде обитания животных наших лесов.
В игровой деятельности и подвижных играх передают повадки диких животных, проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей.
При описании лесных зверей чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного.
Перспективы:
Разработать перспективу проекта «Красная книга Нижегородской области».
Используемые ресурсы:
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т. ,Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» -М. : УЦ «Перспектива», 2013г.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников» -М: Мозаика-Синтез, 2008г.
3. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников (Новые формы совместной деятельности воспитателей и детей ДОУ, 2012г.
4. Детская энциклопедия "Животные России" Росмэн
5. "Уроки о животных" Ирина Гурина. ,- изд. Фламинго, 2012.
6. Интернет-ресурсы.
ФОТООТЧЕТ