Дарья Тюрюханова
Экологический проект «Дикие птицы дома. Лечение и уход за совой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 71 «Огонёк»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Лечение и уход за раненой совой
Выполнила: Степанова Настя,4 г
Группа : «Смешарики»
Степанова Аюна Бимбаевна
Г. Улан-Удэ,2017
Вид проекта : научный, кратковременный
Проблема: Защита сов нашего края
Публикация «Экологический проект „Дикие птицы дома, Лечение и уход за совой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Проекты для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : Познакомить и расширить знания ребенка о птицах. Воспитывать у ребенка бережное, гуманное отношение к природе нашего сибирского края.
Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задачи проекта :
1. Знакомить ребенка с разновидностями птиц и их обитанием.
2. Формировать представление о жизни совы.
3. Прививать основы экологической культуры, понимание важности сохранения и охраны обитания сов.
4. Развитие умения определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослых.
5. Лечение и выпускание совы на волю.
Предполагаемый результат:
1. Расширить и углубить знания и представления ребенка о птицах, в частности совы.
2. Развить интерес и познавательные знания через заботу о сове
3. Выпускание совы в ее среду обитания
Результат проекта : Экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы ребенка и его родителей (рисунки, аппликации, поделки, рассказы и сказки о сове, стихотворения. Просмотр презентации проекта. Мини выставка фотографий с совой.
Презентация проекта :
1. Ознакомительная:
Рассказать о сове и ее различных поведениях.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных сов. воспитывать бережное отношение к птицам. Расширение знания ребенка о птицах, которые живут в лесах. В грязном лесу птицы могут заболеть и погибнуть. При пожарах все выгорает и птицам нечем питаться, негде жить. Побуждать бережно относиться к птицам, не засорять леса. Учить любить окружающую природу.
2. Наблюдательная: наблюдение за поведением совы в домашних условиях и просмотр видиороликов поведения их в природе.
3. Экспериментальная:
Показать ребенку нагнядно на картинке что будет с совой если мы не будем ее лечить.
Лечение совы.
4. Заключительная:
Эколого-педагогическая работа с ребенком в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая работа позволяет нам более точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении.
Если на начало проекта ребенок имеют низкий уровень знаний, то при завершении проекта ребенок показывает высокие результаты. Ребенок самостоятельно отвечает на вопросы, разбирается и понимает, что у него спрашивают, может рассказать о разновидностях птиц, знает о значимости птиц и их охране.
Я читаю, что проект удался, т. к. ребенок активен, тянется к новым знаниям, делает свои выводы из увиденного и сказанного и может рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях. Совместно с ребенком подлечили лапку сове и выпустили ее в обычную для нее среду обитания.
Основная часть проекта.
Нашей семьей на прогулке по лесу была найдена сова с поврежденной лапкой. Она прыгала по земле, сильно хромала и не могла взлететь. Мы взяли птицу себе, решив ей помочь.
Мною была найдена информация о птице, образе жизни и местах ее обитания.
Длиннохвостая неясыть
Облик и поведение. Крупная сова размером примерно с курицу (длина тела60–68 см, размах крыльев 114–134 см, масса 450–1300 г). Голова большая (но относительно размеров тела меньше, чем у серой неясыти, округлая, лицевой диск хорошо выражен и тоже округлый. Глаза не выглядят такими крупными, как у серой неясыти. Больше всего похожа на серую неясыть, но в среднем на 60 % крупнее и заметно более длиннохвостая. Хвост далеко выдаётся за концы сложенных крыльев, а в полёте заметно, что он слегка клиновидный. Крылья широкие, закруглённые. Полёт бесшумный, плавный, взмахи крыльев глубокие, периодически скользит на расправленных крыльях. По манере полёта напоминает канюка. Обычно летает невысоко над землёй. Ведёт преимущественно сумеречный и ночной образ жизни, но изредка охотится и днём.
Описание. Общий тон окраски серо-коричневый, более бледный, чем у серой неясыти, с многочисленными тёмными продольными пестринами (в отличие от серой неясыти, пестрины без поперечных «ответвлений») и отдельными светлыми пятнами на спине. Низ тела более светлый. На маховых перьях и хвосте заметны поперечные тёмные полосы. Лицевой диск серый. Глаза тёмные (хорошее отличие от других сов, кроме серой неясыти и сипухи, клюв светлый. Выражение «лица» «доброе». Лапы оперены до когтей. Самец и самка не отличаются по окраске, самка заметно крупнее. Птенец покрыт белым пухом, который на 10–12 день начинает сменяться мезоптилем. Мезоптиль в основном развивается к 20–30 дням жизни, он светло-бурый с размытым поперечным рисунком по всему телу. В мезоптиле птенец очень похож на птенца серой неясыти. Линька в первый взрослый наряд проходит в основном в возрасте 45–100 дней, в нём молодая птица очень похожа на взрослую, но имеет более светлую окраску головы, пестрины шире и темнее, в оперении есть охристый или рыжеватый налёт. У молодых птиц маховые перья одинаковой степени изношенности, а у взрослых — разной.
Распространение, статус. Северные леса Евразии. В европейской части России распространена от южных границ лесной зоны до северной тайги, на Кавказе отсутствует. В целом обычный вид, численность в последние десятилетия во многих регионах растёт, ареал расширяется к югу.
Образ жизни. Населяет леса разного типа, но чаще встречается в зрелых хвойных и смешанных лесах. Селится обычно по соседству с открытыми болотами, вырубками, гарями, водоёмами, полянами. Избегает сельскохозяйственных земель и населённых пунктов. Гнездится в постройках хищных птиц, дуплах и нишах пней и деревьев, на земле, в нишах скал, а также в искусственных дуплянках. Кладка из 3–4, иногда до 7 белых яиц. Насиживает её самка, потомство выкармливают оба родителя. У гнезда и слётков птицы могут быть очень агрессивны, иногда нападают даже на человека, бьют его когтями, вцепляются в лицо. Совята в гнезде разно-возрастные, так как насиживание кладки начинается с первого яйца.
Питается в основном мышевидными грызунами, но может добывать самых разнообразных животных вплоть до молодых зайцев и глухарок. Охотится преимущественно на опушках и прогалах у края леса. Добычу высматривает с присады или в неторопливом поисковом полёте в 2–4 м над землёй. Оседлый вид, взрослые птицы в течение всей жизни придерживаются одной территории, молодые птицы в первую осень могут совершать не очень протяжённые кочёвки. В годы бескормицы, по-видимому, могут кочевать и некоторые взрослые птицы.
Затем, выяснив, все о сове, мы приступили к лечению.
Искали мышей. Держали сову в коробке от телевизора. При осмотре птицы мы её тщательно зафиксировали, пеленая лёгкой тканью от шеи до хвоста. Поверх ткани плотно, но не туго, обернули скотчем, лейкопластырем. Для безопасности использовали толстые перчатки и старались не попадать под когти птицы. Потом аккуратно освобождали сову и опускали в коробку. У совы была немного повреждена лапка. Мы обработали перекисью водорода и забинтовали, после чего она несколько дней жила у нас, до заживления ушиба и царапины. Как только мы заметили, что птица перестала хромать, отвезли ее на место, где нашли и отпустили в привычную среду обитания.
В течении проекта было видно, как Настя все больше интересуется птицами. Их жизнью, поведением. Нами были просмотрены документальные фильмы о птицах, прочитаны энциклопедии о диких птицах Бурятии, города Улан-Удэ. После выпуска совы на волю были выполнены творческие работы: рисунки, аппликации и игрушка совы.