Светлана Александровна Волкова
Проект «Сказкотерапия-лечение детской души»
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд. Проект на тему : «Сказкотерапия лечение детской души». Подготовила: воспитатель - Волкова Светлана Александровна, г. Гулькевичи, МБ ДОУ д/с № 16
2слайд. Проект : средней продолжительности Участники проекта : дети: 5-7 лет, воспитатели групп, родители. Сказкотерапия это прежде всего язык на котором можно вести беседы с душой человека.
Публикация «Проект „Сказкотерапия-лечение детской души“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
3слайд. Актуальность проекта. Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки. Сказкотерапия – это стиль взаимодействия педагога и детей, который позволяет им, заинтересовавшись, добровольно втянуться в неё.
4слайд. Гипотеза Приемы сказкотерапии являются одними из оптимальных приемов при работе с агрессивными детьми.
5 слайд. Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста. Главной задачей проекта является гармонизация внутреннего мира ребенка.
6 слайд. Задачи в соотв. с ФГОС До:
- учить регулировать своё поведение нравственной нормой;
- Способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;
-формировать понимание добра и зла;
- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.
7слайд. Обоснование для разработке Проблема - Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.
В современных семьях искажается роль бабушек в воспитании внуков.
8слайд. СКАЗКОТЕРАПИЯ - это занятия, направленные на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и многое другое. Это замечательный метод, красивый, мягкий, увлекательный.
9слайд. Ожидаемый результат
1. Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.
2. Дать детям информацию о здоровье через сказки.
3. Ощущения здоровья во всех его проявлениях.
10слайд. Этапы реализации проекта : подготовительный; основной; заключительный.
11слайд 1 этап. Подготовительный -рассматривание иллюстраций русских народных сказок
-оформление книжного уголка в группе; -подбор наглядно-дидактического материала
12слайд ФОТО Реализация проека : Рассматривание иллюстрации русских народных сказок
13слайд Книжный уголок в группе Изготовление масок к сказкам
14слайд. Основной этап -Беседа с детьми «Что такое сказка?»
-Настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
-Лепка «Мой любимый сказочный герой»
-Отгадывание загадок по сказкам.
15слайд. ФОТО ДЕТЕЙ
16слайд III Этап. Заключительный -показ театрализованной сказки
17слайд Открытое занятие с родителями «Путешествие по сказкам».
18слайд Требования в работе со сказкой : Уместность, Искренность, Дозированность.
психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация. В противном случае можно исказить всю идею. Безусловно, от воспитателя требуется открытость и искренность. Сказкотерапия это длительный процесс. Поэтому нельзя «перегружать» детей психотерапевтическими сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.
19слайд В своей работе я использую мнемотаблицы, которые обеспечивают успешное запоминание и сохранение информации. Мнемотехника способствует развитию коммуникативных навыков, познавательной активности.
20слайд Обучающие мнемотаблицы Работа с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения детей пересказу коротких сказок.
21слайд Фото мнемотаблиц
22слайд Взаимодействие с родителями ФГОС
- Консультаций на тему «Сказкотерапия как средство снятия детской тревожности»
- Консультация: «Использование сказкотерапии в работе с агрессивными детьми».
-Беседа «Роль сказки в нравственном воспитании детей».
-Приобщение родителей к совместному с детьми сочинению сказки и созданию иллюстраций к ним.
-Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра.
23СЛАЙД Результат осуществления проекта : показывает, что с помощью сказкотерапии дети стали более раскованы, так же происходит становление ребёнка как личности. Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать. Сказкотерапия даёт положительный результат пусть даже за короткий срок, дети начинают высказывать свои мысли.
24 СЛАЙД Методы работы: сказкотерапия, музыкотерапия., релаксация.
25 СЛАЙД Подводя предварительные итоги я обратила внимание, что дети стали более раскованы, они начинают высказывать свои мысли, дети постепенно начинают активнее проявлять творчество в играх - инсценировках, это позволяет ребенку психологически сблизиться с героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду. Планирую использовать сказкотерапию не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в режимных моментах, включать их в праздники, развлечения. А так же подключать родителей, убедить их в значимости элементов сказкотерапии, показать, какой интерес могут вызвать такие занятия у детей, какую роль они играют в развитии ребёнка. Хочется создать библиотеку психотерапевтических сказок, которые помогали бы детям избавиться от агрессивности. Драчливости, от страхов, от боязни темноты, от жадности.
26 СЛАЙД В. А. Сухомлинский Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек
не может не делать добра, то есть учит сопереживать
27 СЛАЙД Вот и сказки конец, а кто слушал молодец