Арутюнова Галина Владимировна
Экологический проект «Цветы вокруг нас» для второй младшей и средней групп
Цветы вокруг нас
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46 г. Ликино-Дулёво
«Цветы вокруг нас»
(Разновозрастная группа)
Подготовила воспитатель: Арутюнова Галина Владимировна
2021г.
Тип проекта : познавательно-творческий
Публикация «Экологический проект „Цветы вокруг нас“ для второй младшей и средней групп» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники и воспитатели 2 младшей группы и средней группы
Срок реализации: долгосрочный (апрель-август)
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи:
- расширять и уточнять представление детей о цветах и их разнообразии;
- закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за ними;
- развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.
Актуальность проекта.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Итоговое мероприятие
Выставка работ детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
Ожидаемые результаты проекта
• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Освоили нормы поведения в природном окружении.
• Видят красоту окружающего мира.
Методы, используемые в реализации проекта :
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
• Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты,
• Театральное представление.
• Технологии моделирования.
• Слушание музыкальных произведений.
• Детское проектирование, семейные проекты.
• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта :
• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный.
• Определение уровня знаний детей по теме проекта.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Подбор опытов и экспериментов.
• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
• Создание развивающей среды : дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
2. Основной.
• Цикл познавательных занятий.
• Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
3. Заключительный.
• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
• Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
• Презентация проекта.
Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности
Темы Ожидаемый результат
«Комнатные растения» Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать.
«Садовые цветы» Дети называют садовые цветы. Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать оригами «Тюльпан». У детей формируется желание работать в цветнике на участке.
«Луговые цветы» Дети называют луговые цветы. Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам.
«Лечебные цветы» Дети узнают и называют лекарственные растения.
«Цветочный фейерверк» Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам.
апрель
Тема : «Комнатные растения»
Цели :
- Определить уровень знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Формировать знания о комнатных растениях.
Совместная деятельность детей и педагога
• Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных растений»
• Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
• Экспериментальная деятельность «Как пьёт растение?
• Лепка «Волшебные цветы»
• Чтение сказки «Дюймовочка».
• Дидактическая игра «Собери цветок»
май
Тема: «Садовые цветы»
Цели:
- Закрепить название цветов
- Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Совместная деятельность детей и педагога:
• Беседа «Роль цветов в жизни человечества
• Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
• Наблюдение: за букетом цветов в вазе
• Аппликация «Букет цветов"
• Труд: уход за растениями: полив цветов в цветнике на территории площадки
• Дидактическая игра «Найди такой же»;
• Прослушивание «Цветы» В. Моцарта.
июнь
• Тема : «Луговые цветы»
Цели:
- Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии,
- Формировать желание бережно относиться к природе.
Совместная деятельность детей и педагога
• Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?»
• Лепка «Маки»
• Хороводная игра «Мы на луг ходили»;
• Пальчиковая игра «Наши алые цветы».
• Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
• Прослушивание: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
• Чтение: М. Пришвин «Золотой луг»;
июль
Тема : «Лекарственные растения»
Цели :
- Формирование знаний о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Московской области.
- Формирование знаний о правилах поведения на природе.
Совместная деятельность детей и педагога
• Беседа «Лекарственные растения Московской области»
• Чтение У. Благинина «Ромашка
• Словесные игры «Опиши цветок»;
• Подвижная игра «Собери букет»;
• Домино «Наш сад».
• - Сюжетно – ролевые игра «Магазин цветов».
• Рисование: «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
август
Тема : «Цветочный фейерверк»
Цели:
- Закрепление полученных знаний в течение недели.
- Формирование устойчивого интереса к живой природе.
Совместная деятельность детей и педагога:
• Беседа «Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным цветком»
• Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп»
• Мини-викторина «Что я знаю о цветах?»
• Прослушивание: «Вальс цветов» Шопен
• Развлечение «Праздник цветов»