Ольга Владимировна Селиверстова
Экологический проект «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид: групповой
Форма проведения: беседы, наблюдения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Место проведения: экологическая зона детского сада, группа, участок группы, семья.
Возраст детей: 3-4 года
Проблема: недостаточные экологические знания о цветах, их видах, пользе, не достаточно сформированы навыки ухода за растениями.
Публикация «Экологический проект „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель: создание условий для расширения и обобщения знаний детей о цветах через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• учить детей классифицировать цветы по месту и произрастания (луг, сад, дом);
• отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
• познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
• учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
• вовлекать в природоохранную деятельность.
• формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать.
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• развивать умения и навыки работы с природным материалом.
• развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;
• развивать связную речь, обогащать словарь детей;
• приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
•
Задачи исследовательской деятельности:
• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развивать умение определять возможные методы решения проблемы самостоятельно;
• формировать умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов.
Линии развития личности:
• познавательно-речевое развитие дошкольников;
• художественно-эстетическое развитие дошкольников;
• социально-личностное развитие дошкольников.
Обеспечение проекта:
• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);
• материально - техническое (фотоаппарат, канцелярские принадлежности, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, лупа, садово - огородный инвентарь, ящики для проращивания семян, спортивный инвентарь);
• экспериментальная площадка (клумба с цветковыми растениями, природный экологический уголок в групповой комнате, экологическая тропа).
Методы проекта:
• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
• наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• игровой (физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры)
• практические (выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию из природного материала, бумаги);
• релаксация.
Ожидаемый результат:
• развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;
• положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка (цветы являются не только украшением Земли, но и целителями);
• готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
• сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
• воспитать умение работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку;
• приобщить к совместной деятельности родителей.
Пояснительная записка
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Экологическое воспитание в широком его понимании объемлет все стороны развития личности ребенка. Систематическое восприятие живой природы, ее красоты в экологическом понимании, когда окружающие ребенка растения не болеют, находятся в хорошем состоянии благодаря созданным для них условиям, побуждает в детях чувство красоты, гармонии. Они начинают замечать сочетания линий, цвета, формы, стремятся отобразить свои впечатления в рисунках, поделках и т. п.
Для того, чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой природе.
Воспитательно-образовательную работу по экологическому развитию детей дошкольного возраста может осуществлять педагог, который сам владеет определенными знаниями в области экологии. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности, наблюдений, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы, а также самостоятельной деятельности детей.
Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Педагоги группы привлекают родителей для оформления клумб, выставок художественного творчества.
План осуществления проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Разучивание и проведение пальчиковой гимнастики «Цветы», «Колокольчики», «Наши алые цветки», «Цветочки».
Физкультминутки «На лугу растут цветы», «Наши алые цветки», «Спал цветок и вдруг проснулся», «Говорит цветку цветок», «Каждый бутончик», «Во дворе растет подсолнух», «Раз – цветок, два – цветок».
Проведение подвижных игр «Живая клумба», «Любимый цветок», «Найди свое место».
Релаксация: упражнение «Я цветок», «Я бутон», «Цветы и ветерок»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Посадка семян
Высадка рассады цветов на клумбы
Изготовление родителями вазонов для цветов и фигурок для украшения клумб, создание выставки «Осенний букет», и изготовление цветов из бросового материала.
Познавательное развитие Создание коллекции семян цветов, гербария
Речевое развитие Чтение сказок «Ромашка и соловей», «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек»
Чтение и заучивание стихов про цветы.
Отгадывание загадок.
Творческое рассказывание детей по темам «Мой любимый цветок»
Этюд «Дождик и цветок»
Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Слепой ботаник», «Цветочные полянки», «Посчитай-ка», «Назови признак», «Угадай, что где растет», «Дорисуй цветок», «Цветочный магазин».
Составление рассказов и сказок о цветах.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Тюльпан», «Городецкие узоры», «Цветы на Жолтовских подносах», «Цветы на фартуке матрешки» Обрывная аппликация «Пион».
Салфеточная аппликация «Сирень», «Мимоза», «Одуванчик».
Аппликация из готовых деталей «Подснежник», «Ромашка».
Лепка барельефа «Цветок-это чудо», «Цветочная корзинка».
Оформление выставки совместных работ с родителями «Цветочный хоровод».
Коллективная работа «Сказочный букет» (Флористика)