Лариса Крашенинникова
Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветочный калейдоскоп».
Авторы: Крашенинникова Лариса Владимировна и Ярославцева Ольга Владимировна
Тип проекта :творческий.
Продолжительность проекта : кратко - срочный (с 22.06.2015г. по 26.06.2015г.).
По количеству участников: групповой (старшая группа, дети ДОУ.
Публикация «Экологический проект в летний период „Цветочный калейдоскоп“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Цель проекта : расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоотношениями людей и природы, заложить основы эстетического вкуса.
Участники: дети 4-5 лет, дети ДОУ, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Проблема: «Что мы знаем о цветах?»
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов»
Обучающие задачи:
1. Углубить знания детей о цветах и их многообразии.
2. Овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними.
Развивающие задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её.
2. Способствовать обогащению эстетических чувств, экологических знаний и трудовому воспитанию.
3. Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное.
2. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Планируемые результаты:
Эстетичность оформления клумб на участке ДОУ.
Приобретение детьми :
- навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;
- новых знаний о разновидностях цветов. Формирование:
- эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного);
- умения в организации сюжетно-ролевых игр; дидактических игр;
- привычки посильно вносить элементы прекрасного в природное окружение;
- проявление активного отношения к объектам природы.
Этапы реализации проекта :
I.
Организационный:
- оформление клумб на участке ДОУ «Цветы вокруг нас»;
- подбор материала;
- разработка плана реализации проекта.
II. Основной:
- работа по перспективному планированию: наблюдение за цветами; посадка рассады цветов, поливка клумб с цветами.
III. Заключительный:
- выставка продуктивной деятельности детей;
Продукт проектной деятельности :
- творческий отчет разновозрастных групп ДОУ «Цветочный калейдоскоп».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап
Понедельник
Постановка проблемы. 1. Презентация «История семечка».
2. Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для ухода за садовыми растениями». 3. Разучивание песни «Самый волшебный цветок».
4. Игра по картинкам или предметам по принципу «Убери лишнее».
5. Беседа с родителями о проекте.
6. Помощь родителей в оформлении клумб на участке ДОУ (предварительная работа).
Основной этап
Вторник
1. Беседа «Цветы в нашей жизни».
2. Наблюдение за одуванчиком.
3. Разучивание танца «Поляна цветов».
4. Игры на закрепление знаний цветовых оттенков : «Назови, какого цвета?», «Найди такой же по цвету».
5. Поговорим с детьми о пользе цветов (родителям).
Среда.
1. Беседа «Кто любит цветы, тот не может быть злым».
2. Рассматривание картин с изображением цветов.
3. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Хоровод цветов».
4. Ежедневный полив цветов на клумбах участка ДОУ.
5. Цветы в рисунках. Конкурс рисунков «Цветы глазами детей».
Четверг.
1. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг».
2. Пальчиковые игры (ручки превратились в цветы) : «Наши алые цветы», «Цветы».
3. Лепка «Одуванчики на лугу».
4. Ручной труд из бумаги. Коллективная работа «Букет цветов».
5. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».
6. Игры в песочнице «Укрась торт».
7. «Сказка про цветы» (сочиняем дома).
Заключительный этап
Пятница.
1. Наблюдение за цветами на клумбах. Какие изменения произошли с цветами за неделю?
2. «Цветочный калейдоскоп». Развлечение с участием детей разновозрастных групп ДОУ.
3. Игра малой подвижности с мячом «Назови ц
еток».
4. Прогулка с родителями в дендрарий.