Наталья Литвинчук
Экологический проект «Огурцы на окне» в старшей группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
I этап Ценностно – ориентационный
Цель проекта: - экспериментальным путем показать детям связь между живой и неживой природой;
- организовать пространственно - развивающую среду для развития у детей познавательного интереса, формирования поисково – исследовательской, трудовой деятельности;
- показать все этапы роста огурца - от семечки до плода.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, внутригрупповой, краткосрочный (апрель-май).
Участники проекта: дети, воспитатель подготовительной группы, родители.
Публикация «Экологический проект „Огурцы на окне“ в старшей группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурцы. Посадка и выращивание в детском саду
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Ресурсное обеспечение проекта: фотоматериалы, иллюстрации, журналы, видеофильм, художественные произведения, познавательная и методическая литература.
Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проекта: показать детям как растут огурцы.
Проблема: мы живем на севере Республики Коми, где погодные условия весьма суровы. Но некоторые интинцы занимаются выращиванием картофеля, редиса, моркови, щавеля, укропа и петрушки на дачных грядках, строят небольшие теплички. Из бесед с детьми выяснилось, что многие дети не имеют представлений, как растут огурцы, помидоры, кабачки.
II этап Конструктивный.
Цель: - разработка и реализация проекта
Задачи проекта:
- расширить знания детей, что для роста растений необходимы определённые условия: свет, влага, тепло, удобрение, уход;
- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;
-вызывать у детей желание рассказывать о наблюдениях детям, родителям и знакомым;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение трудиться сообща.
Предполагаемые результаты:
- дети усвоили, что для роста огурца необходимы свет, влага, тепло, удобрение, уход;
- у детей сформировался интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
- дети с интересом рассказывали о наблюдениях и действиях в уходе за огурцом;
- дети бережно умеют ухаживать за огурцами: поливать, осторожно рыхлить почву, подвязывать плети;
- умеют договариваться во время работы.
Подготовительный этап
- выявление проблемы;
- подборка методической литературы по теме проекта;
- составление перспективного плана работы над проектом;
- подготовка материала (глинистая земля и земля с торфом, семена огурцов сорта «Апрельский»).
Перспективный план работы
Апрель:
1неделя 1. Рассмотреть семена, с какого конца семя появится росток. Провести эксперимент на всхожесть семян (опустить семена в воду).
Вывод: пустые семена будут плавать на поверхности.
2. В одну тарелку с салфеткой поместить семена огурцов и залить небольшим количеством воды, в другую тарелку поместить семена и залить большим количеством воды. Наблюдаем.
Вывод: - в одной тарелке (с салфеткой) – через три дня семена дали ростки;
- в другой тарелке (без салфетки) – семена лопнули от большого количества воды и стали непригодными для посадки.
2неделя Посадка ростков. Путем посадки ростков в мягкую, удобренную и глинистую, тяжелую почву выявить одно из важнейших условий роста растений, связанное с составом почвы.
Вывод: ростки легче пробиваются и развиваются в мягкой удобренной почве.
3неделя 1. Измерение ростка.
Вывод: в рыхлой почве росток хорошо развивается, в тяжелой почве росток замедляет рост.
2. Часть ростков поместить в светлое помещение, другую часть – с недостаточным освещением. Наблюдение как свет влияет на рост растения (стебель вытягивается, цвет листьев бледно-зелёный).
Вывод: недостаточное количество света пагубно для растения (стебель тонкий, слабый, цвет листьев бледно-зеленый).
4неделя 1. Наблюдение роста настоящих огуречных листьев и плетей до цветения.
2. Измерение центрального стебля и боковых побегов.
3. Подвязывание стебля к опоре.
4. Зарисовка в дневнике наблюдений всех этапов роста данного периода.
Май.
1неделя 1. Определить, когда началось цветение. Рассмотреть цветок, его строение.
2. Сравнить пустоцвет и цветок с завязью.
2неделя 1. Показать искусственный способ опыления. Вспомнить какие способы опыления в природе существуют (насекомые, ветер, животные).
2. Дать детям знания, что за любыми растениями нужен уход (прополка, рыхление почвы, подкормка, полив, обрезка боковых побегов).
3неделя 1. Наблюдение за ростом плода ежедневно. Измерение величины плода. Зарисовка в дневнике наблюдений.
2. Рассматривание внешнего вида огурца. Рассказать, если у огурца правильная форма, то ему хватает питательных веществ, влаги, света, тепла. Если форма огурца меняется, значит ему не хватает тепла, света, влаги.
4неделя 1. Сбор первых плодов. Взвесить!
III этап Контрольно – рефлексивный
Цель: определение эффективности, подведение итогов.
Анкетирование и мониторинг показали:
- у детей наблюдается рост познавательной активности;
- дети знают, что для роста растений необходимы тепло, свет, влага, уход;
- бережно ухаживали за растениями;
- с желанием рассказывали и зарисовывали об изменениях роста огурцов;
- договаривались друг с другом о совместной работе.
IVэтап Презентационный
Цель:
презентация проекта.
- Презентация проекта на педсовете.