Светлана Иванова
Перспективный план работы с детьми на весенне-летний период по теме «Сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми на весенне-летний период по теме \"Сад-огород\"
[/b]
Май
Неделя 1. «Подготовка грунта. Орудия труда»
Цель: формирование грядок, перекопка, рыхление почвы. Познакомить с орудиями труда, их назначением и правилами безопасности при работе с ними.
Неделя 2. «Посев семян»
Цель: рассматривание семян (проросших и сухих, рассады; оказание помощи в высаживании семян и рассады овощей.
Неделя 3. «День садовых деревьев»
Публикация «Перспективный план работы с детьми на весенне-летний период по теме „Сад-огород“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель: обобщение представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов разнообразных деревьев; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.
Неделя 4. «Маленькое чудо» (первые всходы)
Цель: Наблюдение за ростом и развитием растений. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития (почва, влага, тепло и свет). Наблюдение за движением растений за солнцем в течение дня.
Июнь
Неделя 1. «Во саду ли в огороде Пугало стояло…»
Цель: Познакомить детей с понятием «Пугало огородное», его назначением, закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах.
Неделя 2. «Если б не было воды…»
Цель: Беседа о значении воды в природе и жизни человека. Сравнение развития растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без. Экспериментальное определение необходимости полива растений летом, беседа о пользе дождя.
Неделя 3. «Зеленая аптека»
Цель: Беседа о лекарственных растениях: подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула. Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений. Предложить детям попить чай с лекарственными травами. Сбор лекарственных растений для гербария.
Неделя 4. «Наши соседи насекомые»
Цели: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; их пользе и вреде в саду и огороде.
Июль
Неделя 1. «Островок красоты»
Цель: Продолжать знакомить детей с растениями цветника. Наблюдение за ростом, развитием, цветением растений. Рассматривание частей разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни.
Неделя 2. «День ягод»
Цель: закрепить знание у детей названий ягод, рассматривание различных ягод, обратить внимание на их строение. Изучить среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые.
Неделя 3. «День овощей»
Цель: закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, обобщить знания детей о пользе овощей для организма человека.
Неделя 4. «Загадочный день» (развлечение)
Цель: обобщение и систематизация знаний об овощах, ягодах и цветах. Продолжать учить отгадывать загадки.
Август
Неделя 1. «День садовода»
Цель: закреплять знания об экосистеме «сад», рассказать о работе садовода, значении его труда, о правильном уходе за садовыми деревьями. Обратить внимание на изменения плодовых деревьев в саду.
Неделя 2. «День огородника»
Цель: закреплять знания об экосистеме «огород», рассказать об овощеводах, воспитывать бережное отношение к овощам; показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур. Игра “Овощеводы” – развивать умение узнавать и называть овощи.
Неделя 3. «Плоды нашего труда»
Цель: сбор урожая, взвешивание плодов. Дегустация овощей. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят (овощехранилище, какие заготовки делают на зиму.
Неделя 4. «Подготовка огорода к зиме»
Цель: привести грядки в порядок, уборка старой травы и ботвы растений.