Людмила Луцис
Экологический проект «Что делать с мусором?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
На сегодняшний день проблема мусора является не просто трудностью, а важнейшей экологической задачей, требующей скорейшего решения. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники детских садов не являются исключением.
Публикация «Экологический проект „Что делать с мусором?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта :
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Задачи проекта :
• Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
• Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
• Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
• Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения.
В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, слабо развиты потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.
МЕРОПРИЯТИЯ
1-й этап: Рождение проблемы (подготовительный)
Проблема: Почему и как нужно убирать мусор?
1. “Мусору нет!”- наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор
2. Беседа с детьми: “Помоги природе”
3. Изготовление папок-передвижек «Берегите природу», «Советы наоборот»
4. Информационный стенд для родителей «Мы за чистый город»
5. Разработка брошюр для родителей “Что делать с мусором?”.
2-й этап: “Мероприятия и события”, практический (реализация намеченных планов) :
Проблема: Как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.
1. Изготовление и размещение в группе контейнеров для раздельного сбора мусора
2. Сбор макулатуры
3. НОД: «Планета Земля в опасности» и «Бросим умный взгляд на мусор»
4. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
5. Заучивание стихотворения А. Игнатовой «Недалекое будущее»
6. Выставка поделок из бросового материала «Мусор смело пустим дело».
7. Мастер-класс для родителей и детей «Мусор тоже может быть игрушкой»
3й этап – итоговый
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов – круглый стол «Наши результаты»
Результативность проекта
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
• дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
• имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;
• имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;
• создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.